DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Финал проектных олимпиад Университета Талантов

Для тех, готов готов продемонстрировать свои проектные решения экспертам!

Дата проведения:
22 декабря
Место проведения:
— О мероприятии

Дата: 22 декабря

Место: г. Казань, ул. Даурская, д. 32, «Казанский кооперативный техникум»

Время: с 9:00 до 17:00

22 декабря Университет Талантов проводит ежегодный финал проектных олимпиад «Генеральный конструктор» и «Предпринимательские игры».

В рамках финала участники олимпиад смогут доработать и представить свои проектные решения экспертам и представителям компаний.

Доработка проектов будет проходить в виде игры «Собери проект». Участников ждет индивидуальный маршрут по станциям, необходимых для совершенствования проектного решения:

  • Лаборатория актуальности Выясним, кому нужен твой проект? Где его можно применить? Для кого важна ваша разработка?
  • Лаборатория инновационности Проверим, существует ли аналог твоего проекта? Существует ли что-то похожее? Будет ли твоя разработка актуальна завтра?
  • Лаборатория инструментов и методов Какие методы решения ты применяешь? Насколько они подходят твоему проекту? И являются ли они самыми эффективными?
  • Лаборатория результатов Будем отвечать на вопросы о результатах твоего проекта: определены ли принципы работы твоего проекта и создан ли его прототип? Используются ли они? Какие партнеры есть у твоего проекта?
  • Лаборатория исполнителей проекта И, наконец, самое важное: мы будем рассматривать команду твоего проекта. Кто в твоей команде? Какие роли у участников твоего проекта? Кто и какие функции выполняет?

Таким образом, ты подготовишься к 5 важным аспектам защиты и определишь для себя сильные и слабые стороны проекта, над которыми можно работать дальше.

После игры у тебя будет время на подготовку к защите.

Формат защиты: стендовый.

Стендовая защита – формат, предполагающий максимум наглядной и минимум текстовой информации, размещенной на стойке или стене. Обязательно должна быть общая информация о команде, цель работы и основные выводы или результаты. Тебе не нужна презентация, ты все соберешь на месте и отобразишь на листе флипчарта.  Но, если у тебя есть какие-то фотографии о твоем проекте или прототип, то обязательно возьми их с собой.

Для участия необходимо зарегистрироваться по форме ниже.

Все вопросы ты можешь задать координатору проектной олимпиады «Генеральный конструктор» - Ольге Шиндор по тел. 8 (927) 030-15-49 или электронной почте gk@utalents.ru

📰

— Новости по теме

Все новости
«Предпринимательские игры»: как создать мебель из искусственного камня, чего не хватает Азино и как фермеры могут сократить убытки?

29 декабря 2017

«Предпринимательские игры»: как создать мебель из искусственного камня, чего не хватает Азино и как фермеры могут сократить убытки?

22 декабря в Казани прошел финал всероссийской проектной олимпиады «Предпринимательские игры». Татарстанские школьники и студенты, планирующие стать предпринимателями и уже пробующие себя в этом апмлуа, представили экспертам и представителям бизнес-сообщества свои проекты. Рассказываем о самых интересных и актуальных решениях, предложенных участниками олимпиады.

Булат Мустафин,

студент 4 курса Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета

На «Предпринимательских играх» я представляю предприятие, производящее изделия из искусственного камня — столешницы, мебель для ванных комнат, барные стойки для общепита, подоконники, ступени. Это прибыльная сфера, спрос на наши изделия в Татарстане большой. Среди наших клиентов — Burger King, «Тэти Lounge», «Берлога» и частные лица. В Татарстане у нас есть 19 конкурентов, но в Нижнекамске — ни одного: ближайший — в Набережных Челнах. Так что работы хватит всем.

Искусственный камень состоит из нескольких слоев: верхний — смола вперемешку с натуральным мрамором, красителями, декоративными элементами, затем идет обычная смола, стекло, ДСП или пластик для прочности по желанию заказчика. Композитный материал более износостойкий, чем другие, не токсичный, химически не активный — не вступает в реакцию с различными кислотами и продуктами. Мы сами его производим.

Мы используем обратный метод производства: сначала создаем форму и напыляем декоративный слой, потом заливаем смолу, добавляем стекло и ДСП. Этот способ экономичен. Наш цех находится в Нижнекамске, продукцию реализуем через дизайнерское агентство там же. За шесть месяцев этого года общая выручка составила около 700 тысяч рублей: по 110-112 тысяч в месяц, из них 20 процентов — чистая прибыль. Окупаем бизнес очень медленно. Мы продолжаем оплачивать кредит, который взяли для создания предприятия.

Нам нужны продвижение и инвестиции, задача — выйти в районы Татарстана, а потом и в другие города — Ижевск, Чебоксары. Поэтому наша команда сегодня на «Предпринимательских играх». Я понял, как правильно презентовать проект, и это хороший опыт.

Алина Вафина,

студент 3 курса Казанского кооперативного техникума

Я хочу создать заведение для студентов. На первом этаже будет коворкинг. Здесь можно подготовиться к экзаменам, написать курсовую, рефераты или просто почитать книги. Там же откроем небольшую библиотеку, работающую допоздна. В учебных заведениях библиотеки закрываются рано, а многие студенты начинают готовиться к лекциям только вечером. Посещение этой зоны будет абсолютно бесплатным и открытым для всех.

Второй этаж отведен для студенческого кадрового агентства — оно будет предлагать работу с учетом расписания занятий учащихся. Например, тот, кто хорошо пишет рефераты и курсовые, мог бы стать репетитором. Возможно, подача документов на поиск работы будет платным, как и везде, но в разы дешевле.

На третьем этаже будет тайм-кафе вроде «Циферблата», только дешевле. Посетители по желанию смогут оставить деньги для развития заведения в специальных контейнерах. Но для воплощения проекта нужно найти инвесторов. Совместить все три направления будет сложно, но задача интересная. Открыть заведение я планирую в Азино — там как раз не хватает мест для студентов.

Я впервые участвую в конкурсе с этим проектом. Сегодня я прошла пять лабораторий-тренингов, где эксперты оценили актуальность, уникальность проекта и обсудили со мной способы его реализации. Опираясь на услышанное, я многое изменила в проекте.

Дамир Хайруллин, Эрик Вагизов,

ученики 8 класса мамадышского лицея №2

Однажды к нам обратился руководитель мамадышского фермерского хозяйства «Павлов». Он держит 50 голов скота, и его ферма работает в минус, потому что потребляет много электроэнергии: летом — на 700 рублей, зимой — на 1 500 рублей в день. Кроме этого есть расходы на газ, корм и воду для животных. Нашим ответом этому фермеру стал проект «Умная ферма» или «Эффективная ферма».

Мы предлагаем покрыть движущимися солнечными плитами крыши четырех зданий на территории его фермы. Следующее решение — построить ветряную и водяную мельницы. Ферма находится рядом с рекой, которая не замерзает даже зимой, поэтому водяная мельница сможет работать и в холодное время года. На случай, если энергии от мельниц будет недостаточно, есть идея поставить дополнительные генераторы и солнечные панели и собрать запас энергии летом. Это как компот: летом закрываешь, зимой пьешь.

Таким образом, все здания можно полностью обеспечить энергией за счет природных ресурсов: когда темно — за счет мельниц, когда светло — солнечных панелей. Чтобы не загрязнять территорию, есть идея использовать биогазовую установку. Она будет перерабатывать часть отходов фермы в биогаз, а другая часть будет использоваться для удобрения небольшого поля на территории хозяйства.

Для реализации задуманного нужно 13,5 миллионов рублей. Мы презентовали проект руководителю КФХ «Павлов» и главе Мамадышского района Анатолию Иванову. Фермер сказал, что идею можно реализовать хотя бы частично. На основе проекта можно преобразовать и другие фермы. В мире пока ничего подобного этой умной ферме нет.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

«Когда мы презентуем проект, многие говорят: „Реализуй его скорее, пожалуйста!”» Чем Татарстан может удивить Россию и мир в будущем?

26 декабря 2017

«Когда мы презентуем проект, многие говорят: „Реализуй его скорее, пожалуйста!”» Чем Татарстан может удивить Россию и мир в будущем?

22 декабря в Казанском кооперативном техникуме финалисты проектной олимпиады «Генеральный конструктор» рассказали о том, как решить проблемы в экологии, медицине, образовании, сельском хозяйстве и других сферах жизни. Эксперты оценивали уникальность, актуальность работ и возможность их воплощения в жизнь. Мы провели целый день с молодыми изобретателями и попросили авторов самых интересных проектов рассказать о своих работах.

Андрей Иванов,
ученик 8 класса бугульминской школы №4

В Университет Талантов я попал летом прошлого года: тогда в Бугульме проходила проектная сессия «Мой город. Мой талант». Я создал проект, посвященный сокращению затрат электроэнергии на мусороперерабатывающих заводах, после чего меня пригласили участвовать в Молодежной школе талантов и олимпиаде «Генеральный конструктор».

На этой олимпиаде я создал устройство под названием экологер. Используя его вместе со смартфоном, можно получить информацию о состоянии воздуха — узнать температуру, влажность, содержание пропана и бутана. Прибор передает эти показатели на смартфон по Bluetooth. В экологере пока нет экрана. Внутри прибора установлен контроллер Arduino Uno — небольшая плата с процессором и памятью. Я планирую сделать прибор многофункциональным — например, добавить возможность определять состояние почвы, ее влажность и состав. В прибор можно будет вставить карту памяти, чтобы записывать историю проверок воздуха или почвы. Я также придумал новый дизайн для экологера. Создание прибора обошлось в 5 000 рублей.

Экологер будет полезен школьникам, интересующимся защитой природы. Существуют стационарные устройства, контролирующие концентрацию пропана и бутана в воздухе, но они очень большие, и школьники не всегда имеют доступ к ним. Экологер же по размеру чуть меньше стандартного школьного учебника, его легко носить с собой. Это устройство смогут купить все желающие, чтобы самостоятельно проверять, нет ли утечки газа у них дома.

Артур Еремов,
ученик 10 класса ИТ-лицея КФУ

Это мое второе участие в событии, организованном Университетом Талантов. В первый раз я участвовал в республиканском этапе всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников, став его финалистом. Заключительный тур конкурса прошел в образовательном центре «Сириус» в Сочи.

В финале «Генерального конструктора» я представляю проект DumRobJohn, который мы создали с напарником Тимуром Газизуллиным. Это робот-тренажер пострадавшего человека, с помощью которого можно научиться оказывать первую медицинскую помощь: делать массаж сердца и искусственную вентиляцию легких. Если правильно нажать на грудную клетку, на шее манекена загорится зеленый индикатор, и сердце забьется. За дыхание отвечает синий индикатор. Если оказать помощь неправильно — неверно нажать на грудь или ничего не предпринять в течение 5 минут после включения робота — оба индикатора загорятся одновременно, и робот «умрет». Мы использовали прототип на одном из уроков ОБЖ и дали каждому ученику попробовать. Не все знали, как правильно оказать помощь. Были случаи смерти робота.

Прототип робота сделан из подручных материалов и стоит 3 500 рублей. Внутрь обычного манекена мы установили микроконтроллер Arduino Uno (он обрабатывает сигналы датчиков и выдает ответ) и датчики для определения объема воздушного потока и глубины смещения грудной клетки.  Если будем производить такие тренажеры на заводе и использовать манекены, сделанные из материала, максимально похожего на тело человека, их цена  будет выше. Пока у нас есть только один экземпляр DumRobJohn.

В России существуют аналоги таких роботов — тренажеры «Александр», «Искандер», «Михаил». Их цены доходят до 60 тысяч рублей. А наш — в 10 раз дешевле. Другое преимущество нашего тренажера — многофункциональность. На каждом из существующих аналогов можно научиться только одному виду медицинской помощи — например, только массажу сердца или помощи при кровопотере.

Мы планируем, что нашими покупателями станут школы и университеты. Сейчас далеко немногие учебные заведения могут позволить себе купить дорогих роботов. Мы же хотим, чтобы на уроках ОБЖ каждый мог на потренироваться: среди нас — мало тех, кто умеет правильно оказывать первую медицинскую помощь.

На разработку прототипа ушло два месяца. Пока никто не оказывал нам финансовой поддержки: нас спонсирует и предоставляет материалы только ИТ-лицей. Мы заняли с этим проектом второе место в конкурсе «Кулибины XXI века», который прошел в нашем лицее, и второе место в конкурсе стартапов казанского ИТ-парка.

Никита Зайцев,
ученик 11 класса ИТ-лицея КФУ

Я участвовал во многих событиях Университета Талантов: дважды в олимпиаде «Генеральный конструктор», Молодежной школе талантов. Благодаря Университету Талантов поехал на обучение в образовательный центр «Сириус» в Сочи, а потом — на всероссийский конкурс инженерных проектов «Лифт в будущее».

Проект Sugmetr посвящен созданию наручных часов, измеряющих уровень сахара в крови. Моя бабушка болеет сахарным диабетом. Ей необходимо 5-6 раз в день с помощью глюкометра проверять уровень сахара, но она делает это реже: брать кровь из пальца — больно и затратно (нужно постоянно менять иглы, покупать стерильную вату). Я задумался о способах измерения сахара в крови, не проникая в кожу. Это возможно с помощью инфракрасного луча. Мы вместе с Арсеном Сисеновым из Инженерного лицея КНИТУ-КАИ и Юлией Старостиной из лицея №131 сначала создали устройство в виде прищепки для уха, но им оказалось неудобно пользоваться. Поэтому выбрали для этого часы. 

Сейчас на рынке есть только два аналога нашего устройства: один израильский, другой американский. Оба работают иначе. Израильский проводит три вида обследования крови через кожу: электромагнитное, ультразвуковое и термальное. При использовании американского прибора нужно сделать пилинг на небольшом участке кожи и прикрепить туда специальный датчик, который возьмет анализ межклеточной жидкости. Они стоят дорого и продаются только по предварительному заказу. Цена израильского устройства — около 1000 евро, каждые три месяца для него нужно покупать сенсоры. По моим расчётам, часы Sugmetr будут стоить 2500-3000 рублей и прослужат год-полтора при измерении сахара каждые полчаса.

Когда мы презентуем проект, многие говорят «Реализуй его скорее, пожалуйста!» Но изготовление медицинского прибора — очень сложный процесс. К нему предъявляют множество требований. Мы пока никуда с нашим проектом не обращались: пока нет ни прототипа устройства, ни защищенной модели, ни патента. Без серьезных вложений здесь не обойтись. На данном этапе для проведения всех медицинских экспертиз нам нужно около полумиллиона рублей.

С проектом Sugmetr мы заняли первое место в республиканском конкурсе инновационных технологий Kazanforum.doc. Оно стало нашей первой победой. Затем я с этим проектом участвовал на стартап–экспедиции от «Сколково», победил в проекте «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Перспектива» и получил грант в размере 25 тысяч рублей.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Вертикальные фермы и институт-антикафе. Какие проекты предложили финалисты олимпиад «Генеральный конструктор» и «Предпринимательские игры»?

23 декабря 2017

Вертикальные фермы и институт-антикафе. Какие проекты предложили финалисты олимпиад «Генеральный конструктор» и «Предпринимательские игры»?

Проектная работа — один из лучших способов «прокачать» свои профессиональные качества: от умения работать в команде и делегирования полномочий, до создания идей и их физического воплощения. Главная ее ценность — конкретный, востребованный и полезный для общества результат. Вот почему проектные конкурсы становятся с каждым годом все популярнее.

Университет Талантов не отстает от этого тренда: в течение года по всему Татарстану были проведены отборочные соревнования двух проектных олимпиад — «Генеральный конструктор» и «Предпринимательские игры». Финал прошел 22 декабря в Казанском кооперативном институте Российского университета кооперации (ККИ РУК).

Всего в финал олимпиад попали 23 проекта. Бизнес-проекты, прошедшие в финал, оказались разнообразными: участники предлагали идеи по возведению экологичных ферм, популяризации школьной физики и созданию образовательного центра, сочетающего в себе вуз, коворкинг и антикафе.

Инженерные проекты касались пяти тем: медицина, экология, безопасность, IT и робототехника. Участники «Генерального конструктора» предложили идеи создать компактные фермы на крышах жилых многоэтажек, доступный манекен для обучения студентов-медиков, компактный и мобильный датчик для обнаружения ядовитого газа.

Перед защитой участники «протестировали» свои проекты у координаторов проектных олимпиад Университета Талантов, доказывая, что их идеи:

  • Актуальны, соответствуют запросам общества и рынка сейчас и будут таковыми в ближайшее время;
  • Оригинальны, имеют мало конкурентов или вовсе уникальны для своей сферы;
  • Являются результатом командной работы, где каждый участник эффективно выполнял свою роль;
  • Созданы с применением реальных научных или производственных методов, материалов и оборудования;
  • Изначально были созданы под конкретную цель и дали ощутимый результат.

После предварительной проверки, участники защитили проекты перед экспертами в области образования, науки и техники. Преподаватель информатики и робототехники ИТ-лицея КФУ Ильдар Латыпов оценил количество представленных проектов:

— Рабочий прототип или макет проекта помогает экспертам лучше оценить выполненную работу, увидеть ее недостатки и задать необходимые вопросы. Однако не все участники представили такие макеты, и это затрудняло оценку проектов. Создать макет — непростой труд, но это стоит сделать, ведь наглядность всегда оказывает положительный эффект на критиков и потенциальных инвесторов, готовых профинансировать молодежные разработки.

По мнению преподавателя КНИТУ-КАИ Альфии Салаховой, авторы представленных проектов показали, что хорошо разбираются в своих сферах интересов и используют современные методы для их разработки.

По итогам олимпиады «Генеральный конструктор» жюри выделили пять финалистов: по двое участников получили вторые и третьи места, и один человек стал абсолютным победителем конкурса.

Одним из бронзовых призеров олимпиады стал проект «Рука помощи» восьмиклассников из ИТ-лицея КФУ Ильдана Петрова и Альбины Миссаровой. Это точный манипулятор, который может устойчиво располагаться на плоской поверхности без дополнительной фиксации на болты или другой крепеж.

Серебро получил проект SugMetr, созданный сборной командой учащимися физико-математического лицея №131, Инженерного лицея КНИТУ-КАИ и ИТ-лицея КФУ Никитой Зайцевым, Юлией Старостиной (оба — 11 класс) и Арсеном Сисеновым (9 класс). Sugmetr — это устройство в виде наручных часов для анализа крови на содержание сахара. Для этого оно использует вместо игл инфракрасный датчик нового поколения, что позволяет сделать анализ крови безболезненным и менее затратным.

Победителем «Генерального конструктора» стал проект SmartEI семиклассников из ИТ-лицея КФУ Артура Лукьянова и Артура Камалова. Молодым людям удалось создать прототип системы, которая сможет улавливать сигаретный дым в лифте, предупреждать нарушителей и записывать их на камеру.

Единственным победителем «Предпринимательских игр» стал уже реализованный бизнес-проект «Гранит-НК» студента 4 курса нижнекамского филиала Казанского института кооперации Булата Мустафина. Молодой предприниматель создает гранитные плиты, ступеньки из композитных материалов для домов и помещений. Каждую плитку или блок создают методом обратной установки: в специальную форму сначала заливают декоративный лак, в который погружают композитную основу. Этот метод позволяет сэкономить деньги компании: при изготовлении конечного товара используется меньше материалов.

Призеры проектных олимпиад «Генеральный конструктор» и «Предпринимательские игры» продолжат свое развивать свои проекты в качестве студентов Университета Талантов и смогут рассчитывать на поддержку наставников в реализации своих идей. Также призеры «Генерального конструктора» получили гранты на воплощение проектов: 50 тысяч рублей для первого места, 30 тысяч для второго и 20 тысяч для третьего.

Александр Токарев,
Медиалаборатория Университета Талантов