DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

«Кампус рабочих профессий»

Поможет тебе выбрать будущую профессию

Дата проведения:
05 апреля – 07 апреля
Место проведения:
— О мероприятии

Как из множества профессий выбрать ту, которая станет делом твоей жизни?

Университет Талантов и Республиканский центр студенческих трудовых отрядов РТ приглашает учеников 8 - 11 классов с 5 по 7 апреля на «Кампус рабочих профессий»!

Здесь ты сможешь сам попробовать себя в профессии, которая привлекает тебя больше всего, пройти через профессиональные пробы, узнать о важных и востребованных профессиях из рейтинга «Топ-25» профессий будущего, а также о необходимых компетенциях в следующих сферах:

  • МЧС (Министерство по делам ГО и ЧС)
  • Здравоохранение (ООО «Скорая помощь +»)
  • Энергетика (КГЭУ)
  • Организация общественного питания (ООО «Зета фуд» («Тарелка»))
  • Флористика (ООО «Флорист.ру»)
  • 3D дизайн (Студия вычислительного дизайна «Entwine»)
  • TV студия (Телекомпания «Эфир»)
  • Инженер-конструктор (Казанский вертолетный завод)
  • Криминалистика (КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИУЭП)).

А чтобы понять, на каком уровне находятся твои «прорывные компетенции»: когнитивность, открытость, инициативность, предприимчивость, видение и лидерство, командность и эффективность сотрудничества, управление проектом под результат, только на Кампусе ты сможешь пройти тренинг для самооценки «прорывных компетенций», по результатам которого сертифицированные тренеры дадут тебе рекомендации для составления собственного карьерного плана развития, поддержку в реализации которого ты сможешь получить в Университете Талантов.

Приглашаем тебя профессионально развиваться вместе с Университетом Талантов! Регистрируйся по ссылке ниже и первым узнавай обо всех событиях, мероприятиях, а также возможностях для реализации себя.

Адрес: Оренбургский тракт, 8. 2 павильон, 5 и 6 апреля с 10.00 до 17.00, 7 апреля с 10.00 до 14.00.

📰

— Новости по теме

Все новости
 Профессиональные пробы: как за 20 минут стать флористом, слесарем или web-разработчиком

26 февраля 2018

Профессиональные пробы: как за 20 минут стать флористом, слесарем или web-разработчиком

Профпроба – это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретных видов деятельности, имеющее завершенный вид, способствующий выбору профессии. Интерактивный формат профессиональных проб помогает школьникам и студентам принять осознанное решение при выборе профессии. Попробовав себя именно с практической стороны, молодые люди еще больше понимают специфику той или иной профессии, которая может стать делом их жизни. А пройдя тренинг «прорывных» компетенций, они узнают, какие компетенции им нужно у себя развивать, чтобы в будущем стать настоящим профессионалом своего дела.  

С 20 по 22 февраля многопрофильный практико–ориентированный «Кампус профессиональных проб» собрал более 4000 школьников с 8 по 11 классы и студентов колледжей со всего Татарстана. Организаторами Кампуса традиционно выступают Университет Талантов совместно с Республиканским центром студенческих трудовых отрядов.  

Уже не в первый раз Кампус становится площадкой для проверки своих умений и навыков и, возможно, местом определения профессии. Так и в этот раз будущие абитуриенты за 20 минут смогли получить азы таких профессий, как слесарь механосборочных работ, фотограф, web-разработчик чат-ботов, флорист и даже повар. Всего на Кампусе было представлено 9 профессий, ребята также пробовали себя в качестве инженера-конструктора, веб-дизайнера, телеведущего и фельдшера. Например, на площадке флористики учащиеся составляли букеты, на площадке слесаря механосборочных работ учились закручивать гайки, а на площадке web-разработчика — создавать Telegram-боты.  

Мы поговорили с ребятами, которые прошли профпробы в разных профессиях, и узнали, как изменился их подход к выбору специальности.  

Флористика

Самой «красочной» площадкой стала площадка профессии «Флорист». Ученица 8 класса гимназии № 15 (г. Казань) Ильзия Назипова на таком Кампусе впервые. Она 10 лет занимается танцами в хореографической студии «Алишевец». Предпочитает народные и классические танцы.  

— Я хочу стать хореографом. Возможно, благодаря Кампусу профессиональных проб, мое мнение изменится. Танцы – это искусство, и работу флориста я также считаю искусством. Эта профессия привлекла меня своим изяществом. Здесь и работа спокойная, к тому же развиваешь свои креативность и вкус. Я, действительно, хочу заниматься именно тем, что мне по душе. Сегодня мы сами выбирали цветы, подбирали их по цветовой гамме, научились оформлять букет. При составлении цветочных композиций нужно не только уметь выбирать цветы, которые гармонируют друг с другом, но и помнить об аксессуарах (лентах, пакетах, маленьких деталях). Мы полностью погрузились в эту работу и вложили в нее частичку своей души, — рассказывает Ильзия.  

По ее мнению, чтобы стать флористом, нужно развивать у себя такие качества, как целеустремленность, креативность и чувство вкуса. Наблюдать за флористами со стороны и самой участвовать в этом процессе – две разные вещи. Например, для Ильзии со стороны казалось, что флористика неинтересна. А когда девушка уже сама примерила на себя на роль флориста, то у нее захватило дух от самого процесса.  

Инженер-технолог и слесарь механо-сборочных работ  

Если девушек привлекают цветы, то парней, конечно же, машины. На одной из площадок партнера Университета Талантов – «КАМАЗе» был представлен стенд по сборке турбокомпрессоров на стандартные двигатели «КАМАЗа» и тренажер ловкости. Последний помогает отработать навыки слесарей механо-сборочных работ по закручиванию гаек. Эту работу каждый специалист выполняет по-разному.  В процессе каждый для себя выбирает тот метод, который наиболее эффективен. Есть и определенные хитрости. В одну сторону гайка крутится лучше, в другую – хуже.  

— Мы представляем самые массовые и ключевые профессии, которые всегда востребованы на сборочном конвейере «КАМАЗа». Это – инженер-технолог и слесарь механо-сборочных работ. Они взаимодействуют друг с другом. Если инженер-технолог составляет технологические карты, то есть рецептуру, то слесарь механо-сборочных работ собирает эти агрегаты, — рассказывает консультант по работе с молодежью заместителя генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию Дмитрий Ульдяков.  

Формат профпроб на «КАМАЗе» зародился несколько лет назад. Он эффективный и востребованный. Их проводят, чтобы ребятам были понятны ключевые навыки, необходимые для данной профессии, и потом они не пожалели о выбранном пути после окончания вуза. Помимо профпроб на предприятии, проводится Профориентационный форум, где молодежь знакомится с азами профессии. Главная задача «КАМАЗа» — чтобы татарстанская молодежь оставалась в республике.  

На площадке «КАМАЗа» побывал ученик 11 класса школы № 5 (г. Чистополь) Эльвир Насыйбуллин:  

— Нам, парням, интересно все, что связано с техникой и машиностроением. Сотрудники «КАМАЗа» объясняли нам принцип работы инженеров и слесарей на производстве. Мы закручивали болты на скорость, как во время соревновательного процесса, и делали это без опыта. Я благодарен сотрудникам, которые нас научили делать это быстро и качественно.  

Будущему выпускнику на этой площадке было не сложно. Он немного знаком с деятельностью работы инженеров: с отцом и дядей они разбирали двигатели автомобилей. Эльвир еще точно не решил, какую именно профессию выберет: либо в IT-сфере, либо в инженерных технологиях, конструировании, либо что-то связанное с машиностроением. Благодаря этой площадке Эльвир еще больше захотел узнать о деятельности работы инженера-технолога.  

— И в городе Чистополь проводятся профессиональные пробы. Например, в Чистопольском филиале «Восток» КНИТУ-КАИ» примерно каждый месяц проводятся такие мероприятия. Я и сам участвую в них — на одном из них я учился разбирать и собирать часы, — рассказал Эльвир.  

Web-разработчик чат-бота  

IT-сфера сегодня популярна в Татарстане. В начале февраля Университет Талантов и IT-парк провели первый республиканский образовательный ИТ-хакатон для школьников и студентов. Одна из возможностей, которую получили победители — выступить в качестве экспертов на Кампусе профессиональных проб на площадке web-разработчика по созданию Telegram-ботов. На этой площадке ребята провели мини-мастер-классы, на которых показывали своим сверстникам, как создать свой Telegram-бот со школьным расписанием.    

— Я даже не представлял, насколько работа эксперта и преподавателя может быть такой тяжелой. Сложность возникает в общении и взаимопонимании. Из-за разных возрастных категорий, и поведение, и восприятие информации разные. Но учащиеся упорно получают знания, исправляют свои ошибки. Я попробовал себя в новой роли преподавателя и эксперта. Скажу честно - это было трудно, поэтому я бы хотел, чтобы для меня это было всего лишь как хобби, — поделился эксперт площадки, студент 3 курса Университета управления ТИСБИ Руслан Хусаинов.  

По мнению эксперта-студента, в обычной ситуации, когда объясняют тебе, нет ничего сложного. Но тут уже другая сторона: нужно уметь объяснить все так, чтобы поняли тебя. Руслан готовился к Кампусу на протяжении четырех дней. Он, как эксперт, объясняет все на примере специального конструктора. Эта технология достаточно проста, функционал его немного ограничен. Но, несмотря на это, конструктор позволяет любому человеку создать свой Telegram-бот. Среди посетивших данную площадку были и такие ребята, кто еще не был знаком с мессенджером Telegram. Этим направлением заинтересовались не только юноши, но и девушки. Одна из них — ученица 11 класса школы № 3 (г. Зеленодольск) Мария Мухина:  

— Для меня это был первый опыт работы в Telegram. Мессенджером я пользуюсь уже 1,5 года, но никогда не пробовала себя в качестве разработчика. Интерес был и до этого, но возможность появилась именно здесь, на Кампусе. Для меня было несложно создавать Telegram-бот, потому что ты все делаешь по определенной инструкции. К тому же помогали эксперты площадки, — поделилась своим опытом создания чат-бота Мария.  

В будущем она хочет использовать математические методы в различных сферах деятельности. Например, такие науки, как математика, физика, информатика используются в различных направлениях. Чтобы достичь своей цели, она участвует в олимпиадах и в Казанских математических боях.  

Прорывные компетенции  

Кроме площадок, где были представлены различные профессии, ребята проходили и тренинги «прорывных» компетенций, так называемые «soft skills». Провели его на Кампусе сертифицированные тренеры сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов.  

— Здесь я больше узнал, какие компетенции необходимы человеку, чтобы работать на определенных профессиях. До этого я, конечно, слышал про отдельные умения и навыки. Но не знал, что они относятся к одной системе. Работа в коллективе, стремление к результату, лидерство — именно такие навыки мы сегодня изучали. Благодаря этой площадке человек поймет, сможет ли он в будущем работать в коллективе, — считает ученик 10 класса школы № 20 (г. Альметьевск) Артур Муфазалов.  

В течение трёх дней молодые людей со всего Татарстана проходили через различные площадки Кампуса. Проверка себя на профпробах многим из них открыла новые направления деятельности, а значит, и новую возможность при выборе профессии. От теории к реальной практике — вот один из ключевых лозунгов профессиональных проб.    

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

 

 

Школьники и студенты Татарстана определятся с будущей профессией

19 февраля 2018

Школьники и студенты Татарстана определятся с будущей профессией

20-22 февраля в Казани пройдет «Кампус профессиональных проб». Участниками станут учащиеся 8-11 классов и студенты колледжей со всего Татарстана, которые попробуют себя в различных профессиях и узнают, какие компетенции необходимы в таких сферах, как: энергетика, здравоохранение, флористика, дизайн и многих других. Школьники и студенты колледжей «примерят» на себе профессии:

  • инженера - конструктора

  • веб-дизайнера

  • web-разработчика в сфере чат-ботов

  • телеведущего

  • фельдшера

  • флориста

  • слесарь механосборочных работ

  • повара

  • фотографа

Также все участники смогут пройти тренинг для самооценки прорывных компетенций, знание которых позволит молодым людям сделать более осознанный выбор профессии. Тренинг проведут сертифицированные тренеры сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов. По результатам тренинга учащиеся получат рекомендации для составления индивидуального карьерного плана развития.

О том, как в 2017 году прошел «Кампус рабочих профессий», можно узнать здесь.

«Цель профориентации — заглянуть в будущее»

18 мая 2017

«Цель профориентации — заглянуть в будущее»

  Выбор профессии кажется школьникам далекой перспективой: нужно сдать ГИА и ЕГЭ, поступить в вуз и проучиться как минимум четыре года. Однако даже после учебы в институте или техникуме молодые специалисты часто не понимают, куда идти работать. А те выпускники, которые трудоустроились, зачастую выясняют, что его ожидания о работе и реальность не совпадают.  

Помочь будущим абитуриентам избежать этих проблем призван профориентационный форум «Территория успеха». 17 мая в Набережных Челнах представители школ, вузов, ссузов и общественных организаций рассказали учащимся средних заведений, какая работа ждет их в городе и республике и какой профиль обучения нужно для этого выбрать.  

Заместитель руководителя Исполнительного комитета Набережных Челнов Наталья Кропотова считает, что подготовка новых кадров для предприятий — долгий и трудоемкий процесс, поэтому будущих работников нужно искать еще в школе.  

— Мы столкнулись с неожиданной проблемой — заводам нужны специалисты, которых нет в официальном реестре профессий. Поэтому нужно выстроить взаимодействие с вузами и ссузами, чтобы абитуриенты могли выбрать востребованный у работодателя профиль обучения, — заявила представитель исполкома города.  

Эксперты Университета Талантов обратили внимание на другую сторону профориентации — желание детей выбрать специализацию по душе. По мнению координатора сетевого проекта «Тренинг-класс» Татьяны Зариповой, учителя, преподаватели и родители должны отойти от устаревших педагогических установок: например, перестать заставлять учить детей те предметы, которые им не интересны. Необходимо показать ребенку весь ассортимент обучения и вакансий, содействовать ему, а не настаивать на выборе карьерного пути.  


Координатор проекта «Профессиональные пробы и профориентация» Светлана Туктамышева добавила, что подростки должны соотносить свои желания с пониманием того, насколько хорошо они смогут выполнять обязанности врачей, инженеров или предпринимателей. Выбирая профиль в вузе, молодые люди должны задаваться вопросом, будет ли актуальна эта специальность или должность в будущем.  

Исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов добавил к этому:  

— Мы знаем, что КамАЗ уже испытывает беспилотные автомобили, а, значит, исчезновение водителя как профессии не за горами. В этом и заключается цель профориентации — помочь будущим специалистам заглянуть в будущее.  

Чтобы познакомить школьников с актуальными профессиями, на территории Набережночелнинского института КФУ были организованы тематические аудитории. Одной из самых популярных площадок форума оказалась «Робототехника», где школьники попробовали управлять промышленным манипулятором KUKA из Германии. Такой прибор может заменить человека в операциях, в которых требуются повышенная точность, плавность хода или физическая сила. Также робот может уберечь людей от вредных работ с красками и другими токсичными веществами.  

Специалисты инжинирингового центра КФУ показали собственную разработку — прототип ручного протеза. Чувствительные датчики закрепляются на теле пациента, и с помощью мускульных сокращений он может управлять механической рукой. По словам челнинских робототехников, уже сейчас протез востребован на рынке, и благодаря грантовой поддержке им удалось закупить датчики из Москвы и Китая. Редкие детали инженеры печатают на 3D-принтере.  

Продемонстрировать творческое мышление школьники могли на площадке «Дизайн». Собравшимся дали простое задание — нарисовать произвольное изображение на бумаге. Затем организаторы собрали листы и вновь раздали их в случайном порядке. Теперь аудитория на основе полученных рисунков должна была изобразить город будущего. По мнению дизайнеров, именно такие абстрактные задания позволяют выявить художественный потенциал у детей.  

Организаторы форума не забыли и о рабочих профессиях. Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука показал, как работают сварщик, плотник, портной, механик и реставратор. Помимо знакомства с макетами двигателей и деталей машин в полную величину, участники форума могли попробовать нанести штукатурку, сымитировав тем самым отделочные работы. 

Площадка «Криминалистика» познакомила детей с непростой специальностью, сочетающей юридические и психологические навыки, а также работу с точными приборами. Техническая работа позволяет криминалистам обнаружить невидимый след преступника, коммуникационные навыки — узнать скрываемую информацию, а понимание законов уберегает невиновных от наказания.  


Участники форума также проходили профессиональное тестирование, которое выявило склонности школьников к гуманитарным, техническим или естественнонаучным специальностям. Также школьники прошли мастер-класс по составлению правильного резюме и общению с потенциальным работодателем.

По итогам форума его участники поделились впечатлениями о прошедшем событии.  

— Наш класс побывал на площадке Камского строительного колледжа, где нам показали, как работает реставратор. Такая специальность показалась мне интересной, ведь восстанавливая старые здания, нужно применять творческий подход: представлять, как выглядела стена или элемент декора в прошлом. В то же время реставратор должен уметь обращаться с инструментами, понимать, как готовить раствор. Это делает его работу разнообразной и никогда не даст заскучать, — считает Елизавета Гасова, ученица 8 класса челнинской школы №17.­  

— Я с детства увлекаюсь машинами: занимаюсь ремонтом автомобилей и пробую садиться за руль. Но я понимаю, что будущее за автоматизацией, потенциальным механикам нужно понимать, как работать с манипуляторами и робототехникой. Поэтому меня заинтересовала площадка от Инжинирингового центра. После 9-го класса я планирую поступить в челнинский автомеханический техникум, — поделился своими планами Вениамин Важенин, ученик 8-го класса школы №17.  

Александр Токарев,

Медиа лаборатория Университета Талантов

Фотоотчет с мероприятия доступен в альбоме в группе Университета Талантов ВКонтакте.

Профориентация как залог стабильности. Представители школ, вузов и трудовых организаций обсудили, как помочь молодежи выбрать будущую профессию

17 мая 2017

Профориентация как залог стабильности. Представители школ, вузов и трудовых организаций обсудили, как помочь молодежи выбрать будущую профессию

Вместе с Университетом Талантов участники выяснили, как сориентировать школьников и студентов среди многообразия профессий и специальностей.

Для организации эффективной профориентации необходима слаженная работа всех звеньев образования — от школ до центров по трудоустройству. Каждое из них информирует детей и родителей о новых вакансиях, проводит тестирования, однако в итоге многие выпускники остаются безработными. Помочь образовательным и профориентационным организациям сопроводить будущих специалистов от школы до работодателя призван круглый стол «Межведомственное взаимодействие», который прошел 17 мая в рамках профориентационного форума «Территория успеха» в Набережночелнинском институте КФУ.  


Генеральный директор Торгово-промышленной палаты г. Набережныхе Челны Фарид Башаров заявил, что, несмотря на наличие рабочих мест на предприятиях города, молодежь не хочет трудиться на заводе.  

— Абитуриентам и выпускникам кажется, будто работа на челнинских предприятиях не имеет перспектив и преимуществ. В этом наша вина: мы не информируем их о новых специальностях и возможностях карьерного роста в Татарстане, — пояснил эксперт.  

Модератор круглого стола - исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов поинтересовался у участников круглого стола, какие функции, на их взгляд, должны выполнять образовательные и трудовые организации. Представители школ заявили, что помимо обучения, они должны знакомить учащихся с профессиями на предприятиях, выявлять способности школьников к техническим или гуманитарным специальностям и работать с вузами для проведения открытых встреч с преподавателями.  

Представители университетов и техникумов видят свою роль в поиске образованных абитуриентов, подготовке качественных специалистов и помощи в раскрытии исследовательского, творческого и спортивного потенциала.  

Профориентационные организации проводят профпробы, где учащиеся могут испытать себя в роли врачей, спасателей или инженеров. Такие события интересны и работодателям - они видят наиболее перспективных студентов и готовы принять их в штат после выпуска из вуза.  


Узнав мнения представителей профориентационных организаций, Айдар Акмалов выразил свою точку зрения:  

— Большинство функций, о которых мы говорили, относятся к организации конкретных мероприятий — будь то информирование родителей или встреча со специалистами. Прежде, чем проводить любое событие, нужно узнать, будет ли оно востребовано у молодежи и заинтересует ли предприятия. Не хватает функций по контролю результатов действий образовательных организаций: сколько ребят попало в кадровый резерв на завод или сколько абитуриентов поступило на конкретное направление.  

По итогам круглого стола директор Республиканского центра студенческих трудовых отрядов Ринат Садыков заявил, что государство должно поощрять те вузы и организации, которые занимаются профориентацией. Иначе экономика России не сможет достигнуть темпов роста Китая или Индии, оставшись на обочине мирового прогресса.  

Профориентация становится одной из приоритетных задач для образовательных учреждений. От школ, вузов и центров занятости зависит не только трудоустройство молодёжи, но и экономическое развитие Татарстана и России.

Александр Токарев,

Медиа лаборатория Университета Талантов

Фотоотчет с мероприятия доступен в альбомев группе Университета Талантов ВКонтакте.