DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Обучающий модуль «Наставник карьерной навигации»

В рамках Курса «Управление продюсированием талантов»

Дата проведения:
13 мая – 14 мая
Место проведения:
— О мероприятии

Дата проведения: 13 и 14 мая 2017 г.

Время проведения:

  • 13 мая. 10:00-19:00 (регистрация с 9:00)
  • 14 мая.  9:00-14:00 (регистрация с 8:30)

Место проведения: г. Казань, ул. НЕршова, д.58, Казанский кооперативный институт.

Курс «Управление продюсированием талантов» - бесплатная специализированная образовательная программа для подготовки Наставников 2.0, состоящая из образовательных модулей по 10 компетенциям, необходимых наставникам для успешной работы с талантливой молодежью.

Очередной обучающий модуль для наставников будет посвящен компетенции «Наставник карьерной навигации».

Наставник карьерной навигации

В этой роли наставник профориентирует, выстраивает индивидуальные карьерные траектории молодого человека/ребенка, консультирует, анализирует рынок труда. Наставник карьерной навигации выстраивает технологию карьерного роста и развития трудового потенциала талантливой молодежи.

В рамках обучающего модуля наставников ожидает погружение в две важнейшие темы карьерной навигации:

1. Инструменты оценки в карьерном консультировании. Способы аналитики рынка труда. Способы организации профессиональных проб и экскурсий на предприятия карьерным консультантом.

  • Методы консультирования: тесты, оценка компетенций, целеполагание и осознанность выбора, онлайн консультирование, использование приемов коучинга, LMS системы* в карьерном консультировании
  • Подходы к консультированию одаренных детей
  • Анализ рынка труда. Как научить подростка работать с большими объемами информации
  • Принципы организации экскурсий на предприятия: этапы подготовки, сценарий, обратная связь и принципы организации прохождения профпроб в мировой практике.
  • Создание методического плана руководства для менторов на примере лучших зарубежных примеров

*система управления учебной деятельностью

2. Консультирование «в стиле HR».

  • Типы документов: резюме, CV, cover letter
  • Как писать резюме?
  • Нужно ли cover letter и принципы его составления
  • О принципах деловой письменной речи в России: «канцелярит и другие животные». Как НЕ надо писать
  • Что видит/ищет в кандидате HR. Особенности работы на бегу
  • Правила ведения переговоров о работе
  • Глупые вопросы на интервью и как на них отвечать
  • Навыки самопрезентации и публичных выступлений. Элементарные способы тренировки
  • Стратегия поиска работы
  • Стратегии networking, принципы организации ярмарок вакансий
  • Методические материалы

Спикеры мероприятия:

Людмила Тобулток -
руководитель проекта «Профориентация», Inlearno/Intalent.pro. К участию приглашаются наставники Университета Талантов и магистранты магистерской программы «Управление талантами: потенциал и компетенции».

Для участия необходимо зарегистрироваться ниже.

 

📰

— Новости по теме

Все новости
«Каскадная модель» для наставников: особенности и преимущества обучения 2 в 1

19 марта 2020

«Каскадная модель» для наставников: особенности и преимущества обучения 2 в 1

Чтобы достигать поставленных целей в  самореализации, нужно правильно задавать себе глубинные вопросы и формулировать план по их достижению. В этом может помочь хороший наставник карьерной навигации. Именно этих специалистов и будет готовить Университет Талантов, чтобы направлять молодых специалистов и помогать в развитии компетенций, как профессиональных, так и личностных.

13 и 14 марта в резиденции креативных индустрий «Штаб» состоялась двухдневная обучающая программа. Это модуль был организован для около 40 молодых специалистов, а также наставников предприятий и финалистов конкурса «Инженер года» из Казани.  По словам Марии Ермиловой, руководителя направления по работе с партнерами-предприятиями, такая модель предполагает, что более опытные старшие специалисты различных отраслей промышленности и профессий (инженеры, конструкторы, HR, финансисты, маркетологи, предприниматели и другие) становятся наставниками для более молодых специалистов. Те же становятся наставниками для студентов профильных вузов и сузов, они же будут наставниками для школьников.

– Общий девиз нашей программы – «Развиваюсь сам, развиваю других». Мы используем подход «два в одном»: каждый участник учится быть наставником, тренируя наставнические компетенции, выступает в роли фасилитатора для своего подопечного, проводит с ним глубинное интервью, дает обратную связь On-target, помогает формировать индивидуальный план развития (ИПР). Одновременно, в ответ для него же, происходит то же самое во встречную сторону. Он сам развивается: ему задают вопросы по глубинному интервью, дают обратную связь по On-target, с ним работает наставник, помогая формировать ИПР, – говорит Мария Ермилова.

В процессе обучения участники получили новые навыки в работе наставником, расширили и детализировали свои знания в этой области. Так, например, они узнали какие вопросы и как нужно задавать своему подопечному, чтобы помочь ему задуматься о направлениях своего развития и возможностях, которые его окружают.во время глубинного интервью они поняли, что нужно зафиксировать вопросы, которые появились в ходе беседы.

Ведущая интенсива Светлана Осинцева, руководитель направления обучения руководителей «Яндекс. Маркет», оценивает казанских специалистов достаточно высоко.

– Это просто великолепные, самоотверженные люди, желающие получить больше по сравнению  с тем, что имеют на сегодня. У них есть силы, энергия, интеллект, мотивация для того, чтобы заниматься не только своей профессиональной самореализацией, но и способствовать карьерному росту своих коллег, подопечных, молодых специалистов. Это люди с большим сердцем, профессионализмом, которым есть, что передать дальше. Преимущество «каскадной модели» в том, что когда ты чувствуешь на себе благотворное влияние наставничества, и это помогает в твоем карьерном развитии, начинаешь понимать, что и ты, в свою очередь, можешь кому-то принести пользу. Когда это значение тебе ясно, тебе легче пойти в эту деятельность. И начинаешь лучше понимать своего подопечного. Ребята становятся еще более эффективными, чем их наставники, потому что выступают в двух ролях, – уверена Светлана Осинцева. 

Зухра Замалтдинова, инженер по нормированию труда Казанского вертолетного завода, на сегодняшний день занимается резервными сотрудниками, которые проходят повышение квалификации. Она рассматривает профессиональные, личностные качества человека, дает оценку его способностям, решает, готов он войти в резерв или нет. Знания, приобретенные на интенсиве, она планирует использовать в работе. Например, хочет прорабатывать тесты, выявлять скрытые таланты сотрудников. Ее затронула тема глубинного интервью: «Я открыла в себе новые качества – открытость, доверительное отношение к людям. Все это мне очень пригодится в профессиональной деятельности. Я теперь знаю: когда человеку задаешь закрытый вопрос, он замыкается, ты от него ничего не получаешь. Если продумать и предоставить открытый вопрос, он начинает открываться».

Глеб Масленников, начальник отдела разработки электроники TGT Oil and Gas Services, стал победителем конкурса «Инженер года»: «Мы проводим исследования нефтедобывающих скважин. За 2019 год у нас было два крупных проекта. Первый проект посвящен разработке комплекса передачи данных внутри компании, его функция – доносить информацию быстрее и качественнее. Второй проект исходит из первого – это аппаратный модуль, который будет применен во всех других устройствах. Он сокращает время исследований, повышает их качество, упрощает сам рабочий процесс».

Благодаря интересному проекту, наличию достижений, успешному выступлению, Глебу Масленникову удалось выиграть конкурс. В будущем он планирует работать с молодыми специалистами. После этого интенсива ставит своей целью создать кадровый ресурс для своего предприятия. Кроме того, он также собирается продолжать преподавать в Институте прикладной оптики, ему нравится делиться своими знаниями: «До сих пор я действовал исходя из своего опыта. Сейчас мне важно получить ответы со стороны сотрудников. Ведь когда человек сам доходит до решения поставленной задачи, он ее понимает глубже».

Программа «Каскадная модель» построена в новой логике интенсивов. Она началась со стартового модуля, где был проведен тренинг «Управленческие поединки», потом были организованы семь вебинаров. После прошедшего двухдневного интенсива участников ждут три недели доработки – индивидуальная работа в парах с помощью наставников-кураторов Университета Талантов. 4 апреля они пройдут сертификацию и начнут работать, как наставники. Дальше для них будут проводиться тренинги по пяти основным компетенциям, и по реализации ИПР. В мае для наставников пройдет курс профориентационной практики.

Участники и в дальнейшем будут сотрудничать с Университетом Талантов, уже в качестве наставников. Также, планируется, что их наставляемые войдут в кадровый резерв тех предприятий, представителями которых они являются.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов