DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Школа наставников

Для всех учителей и педагогов, интересующихся проектной деятельностью с детьми и молодежью

Место проведения:
— О мероприятии

Дата: 17 июня 2017 г.

Время: 09:00 – 19:00

Место: Арский педагогический колледж им. Габдуллы Тукая (адрес: г. Арск, ул. Вагизовых, д. 14)

Вовлечение одаренных и талантливых детей и молодежи в проектное творчество – одна из главных задач государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы». Однако, она невозможна без наставников, которые не просто увлечены проектной деятельностью, но умеют организовывать ее и работать совместно с молодыми людьми над их проектами.

Для поиска и привлечения таких наставников Университет Талантов проводит специализированный образовательный модуль в рамках Курса «Управление продюсированием талантов» – Школу наставников. Это площадка профессионального роста учителей и педагогов в области проектной деятельности.

Задача Школы наставников - дать инструменты и технологии по организации проектной деятельности детей и молодежи с целью их применения в школах, лицеях, вузах, ссузах, ЦМИТах, Кванториумах и т.д.

В рамках Школы будут рассмотрены следующие ключевые темы проектной деятельности:

  • Какими компетенциями должен обладать наставник проектного творчества?
  • Управление молодежными проектами – технологии и методики;
  • Инструменты вовлекающего лидерства при работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью

Приятный бонус: участвуя в Школе, Вы проходите отборочный этап во всероссийскую «Олимпиаду наставников». 

К участию приглашаются все педагоги, учителя, преподаватели, заинтересованные в проектной деятельности и ее реализации на своей территории.

Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке ниже. 

Программа мероприятия

8:00-9:00Регистрация участников
9:00-9:30Пленарная часть

Вступительное слово начальника Управления образования г. Арск – З.М. Давлетбаева
Вступительное слово исполнительного директора АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0.» - А.Ф. Акмалова
Выступление координатора конкурса «Олимпиада наставников» - Л.Н. Орловой Награждение победителей «Олимпиады наставников» 2016 г.
Приветственное слово Главы Арского муниципального района И.Г Нуриева 
9.30-9.50«Компетенции наставника проектного творчества»
Л.Н. Орлова, координатор конкурса «Олимпиада наставников»
10:00 – 13:001 секция
 «Управление молодежными проектами»
Д. Оразов, менеджер по стратегическому развитию Института международных отношений, основатель и руководитель творческого объединения «Contentology» Рассматриваемые вопросы:
1. Основы проектного управления
2. Работа с целеполаганием
3. Инструменты для управления проектами: «Какие бывают?»
4. Работа с системой Канбан

Тренинг «Доверительные отношения с ребенком как основа самостоятельности»
Е.В. Саляхутдинова, психолог АНОО «Международная школа Казани», тренер-эксперт «Лаборатории родительского образования» Университета Талантов 
10:00 – 13:002 секция 
Игра «Продажа идеи»
П. Шилов, игротехник «Казанского игропрактического центра»
 Рассматриваемые вопросы:
1. Создание и продвижение новых продуктов на рынок
2. Взаимодействие игроков с командой инвесторов
13.00 - 14.00Обед
14:00
-
17:00
1 секция 
Игра «Продажа идеи»  П. Шилов, игротехник «Казанского игропрактического центра» 
 Рассматриваемые вопросы: 
1. Создание и продвижение новых продуктов на рынок 
2. Взаимодействие игроков с командой инвесторов
14:00
-
17:00
2 секция 
 «Управление молодежными проектами»  Д. Оразов, менеджер по стратегическому развитию Института международных отношений, основатель и руководитель творческого объединения «Contentology»Рассматриваемые вопросы: 
1. Основы проектного управления 
2. Работа с целеполаганием 
3. Инструменты для управления проектами: «Какие бывают?»
4. Работа с системой Канбан

Тренинг «Доверительные отношения с ребенком как основа самостоятельности»  Е.В. Саляхутдинова, психолог АНОО «Международная школа Казани», тренер-эксперт «Лаборатории родительского образования» Университета Талантов 
17:00 - 18:00Вебинар «Практика наставничества Набережночелнинского педагогического университета»
О.К. Репина, кандидат психологических наук, начальник научно-исследовательского сектора НГПУ
18:00 - 19:00Рефлексия. Подведение итогов.
Задания заочного этапа.
19:00Отъезд участников.
📰

— Новости по теме

Все новости
На пути к новым открытиям – в Университете Талантов прошел краш-тест проектов по развитию естественных и технических наук

18 ноября 2023

На пути к новым открытиям – в Университете Талантов прошел краш-тест проектов по развитию естественных и технических наук

10 ноября 2023 года представители центров «Точка роста» провели мероприятие «Краш-тест», где школьники проходили тестирование на жизнеспособность идей своих научно-исследовательских и технических проектов.

Участниками стали учащиеся среднеобразовательных школ, входящие в проектные группы и разрабатывающие идеи по улучшению окружающей среды, решению проблем естественных и точных наук. Предварительная работа над проектами заняла одну-две недели, в течение этого времени ребята определили цели и задачи, сформировали гипотезы.  

Всего на оценку экспертной комиссии были предоставлены 33 идеи. 29 из них успешно прошли предварительную аттестацию и продолжили работу над проектами. Среди концепций были представлены такие актуальные темы, как:

  •  «Динамика показателей заболеваемости и адаптивный потенциал сердечно-сосудистой системы школьников 7-10 -летнего возраста»;
  • «Бионические формы, созданные на основе особенностей строения и функционирования животных и растений»;
  • «Проектирование инклюзивной детской площадки с использованием экологических материалов»;
  • «Изучение влияния музыкальных композиций, составленных по определенным математическим закономерностям на деятельность человека»;
  • «Поиск выигрышных стратегий при решении задач по информатике и в математических играх» и др.

Комиссия из шести экспертов оценивала перспективность идей и возможность разработки решений по нескольким ключевым факторам. Среди них, к примеру, то, насколько верно определена аудитория проекта, требуется ли дополнительная проверка гипотезы и решает ли цель концепции заявленную проблему. 

Проекты оценивали эксперты:

  1. Рустам Каримов – руководитель отдела детских и молодежных проектов Университета Талантов, эксперт Школы антропологии будущего историко-филологического факультета РАНХиГС;
  2. Антон Жирнов –  тренера молодежного тренингового центра РСМ РТ, школы тренеров и модераторов «Глагол»;
  3. Людмила Каракулова – фасилитатор, тренер «Движения первых» Республики Татарстан;
  4. Айнур Гаязетдинов – учитель ГАОУ «Школа Иннополис», председатель Совета молодых педагогов;
  5. Дмитрий Шакирзянов – ведущий специалист по обучению и развитию персонала компании «Ак Барс Дом»;
  6. Лейла Еникеева – руководитель Центра карьеры КФУ. 

После защиты проектов школьники пообщались с экспертами и получили рекомендации по развитию своих идей.

Мероприятие прошло в рамках курса «Наставник проектного творчества» для представителей центров «Точка роста» в Республике Татарстан. По результатам курса участники могут стать сертифицированными наставниками проектной деятельности и квалифицированно сопровождать проекты исследовательского, технологического и прикладного типа у школьников.

Наталья Аппалонова: «Когда ты веришь в ребенка, и он это ощущает, это всегда дает колоссальную отдачу»

25 мая 2020

Наталья Аппалонова: «Когда ты веришь в ребенка, и он это ощущает, это всегда дает колоссальную отдачу»

Наталья Аппалонова – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой ценных бумаг и финансовой инженерии ТИСБИ, федеральный эксперт Росмолодежи и эксперт конкурса «Добровольцы России». 

Я считаю, что наставничество – это как талант. У кого-то проявляется сразу, а кто-то развивает в себе эти навыки и компетенции. Для меня наставничество – это когда я вижу человека и понимаю, на каких его личностных качествах можно сконцентрироваться, с чем можно поработать, чтобы он поверил в себя и в свои возможности.

Я три года работала проректором по воспитательной работе в университете управления ТИСБИ. Когда мой сын окончил школу, он пошел к нам, в ТИСБИ, потому что ему очень понравилось направление «Сервис и туризм». Он меня сразу предупредил, что не будет участвовать ни в каких студенческих активностях. В итоге прошел год, и он стал заместителем руководителя студенческого научного общества и вице-мистером ТИСБИ. Сын спросил: «Мам, как так? Ты же меня не заставляла. Как получилось, что я везде участвую?». Я ему ответила: «Это наставничество. Это искусство». Он понял, насколько для него важно и нужно то, что к его идее не только прислушиваются, но поддерживают и помогают разобраться, действительно ли она стоящая. 

В 2015 году через друзей я узнала, что есть возможность стать наставником Университета Талантов.  Пытливый ум мне подсказал, что нужно идти именно в этом направлении, которое в итоге оказалось верным. Пять лет мы «раскачивали» наших детей в направлении «Тренинг-класс». Я благодарю Университет Талантов за такую возможность, за то, что он обучил наставников-педагогов, которые могли в свои предметы встроить элементы креативного общения с детьми. Это так хорошо «выстрелило» у нас в вузе, что они стали собирать всевозможные награды, призы, призовые места на различных конкурсах и форумах. Я считаю, что это, прежде всего, заслуга сотрудничества, симбиозного общения Университета Талантов и высшего учебного заведения. Я пришла в Университет Талантов, потому что мне очень понравилось, как тут работают с детьми, как их развивают и действительно пытаются рассмотреть в них  сильные стороны. Дети видят, что в них верят, и это дает результат. Когда ты веришь в ребенка, и он это ощущает, это всегда дает колоссальную отдачу. 

Я 20 лет работаю преподавателем и считаю, что сейчас педагог – это не только носитель новой информации, но и наставник. Он помогает разобраться в море информации, который зажигает огонь желания «не казаться, а быть». Наставник – это как маячок, который показывает, какие есть возможности в этом мире, направляет в нужное русло.

Когда дети после школы приходят в вузы, они ощущают прилив свободы. До этого за ними смотрели классные руководители, а теперь они становятся самостоятельными личностями. Работая преподавателем, я вижу, что студенты младших курсов все еще ищут себя, участвуют во всех мероприятиях. К третьему курсу они обычно определяются. Школьники и студенты первых курсов – это та категория молодежи, с которой нужно и важно работать для того, чтобы они потом развивались в успешном и эффективном для себя направлении.

Я считаю, что задача наставника – это воспитать успешного человека с сохранением нравственных ценностей. Это та основа, которая должна красной нитью проходить в деятельности наставника.

Все вокруг нас – это проект. Я поняла это после того, как пришла в Университет Талантов. Я взглянула на свою жизнь по-новому и поняла, что все подчиняется определенным правилам. Ты просто добавляешь элементы креатива и подхода, по которым ты следуешь этим правилам, но основа одна – это элементы проектного творчества. Тут все: и анализ, и спонтанные креативные решения, и генерация идей, и определение твоей целевой аудитории – это все проект. 

Когда я начала заниматься проектным творчеством, моя жизнь структурировалась, и мне это очень нравится. Все мои достижения приумножились, и теперь я вижу вектор своего развития. Я претворяю методики проектного творчества в своей жизни и практикую их на себе, предлагаю это своим детям, использую в работе со студентами, со школьниками. У нас замечательные дети, они генерируют потрясающие идеи, воплощают их в жизнь. Наша задача – помочь довести их. 

Если бы не навык когнитивности, было бы очень сложно разбираться в том объеме информации, который приходиться перерабатывать ежедневно. Также важны открытость, инициативность и предприимчивость. Сейчас нужно быть открытым и инициативным для того, чтобы проект, которым ты занимаешься, продолжал развиваться. Никто не придет и не спросит у тебя, чего ты хочешь и как тебе помочь. Но когда ты занимаешься делом, которое тебе нравится и к которому ты имеешь талант или предрасположенность, на пути начинают встречаться люди, готовые  помочь. 

Мой навык выбора практик при работе с детьми настолько отработан, что все решения приходят интуитивно. Конечно, должна быть наработана теоретическая база. Я занимаюсь проектным творчеством еще и по той причине, что современная терминология для меня не совсем привычна. Но мне интересно все новое, поэтому я изучаю и стейкхолдеры, и MVP-проекты.

Когда ты занимаешься делом, которое тебе нравится и к которому ты имеешь талант или предрасположенность, на пути начинают встречаться люди, готовые помочь


Студенты не пойдут за тем, кто не обладает hard skills в достаточной степени. Можно быть исключительно приятным в общении человеком, но если студенты почувствуют, что ты не профессионал в том, о чем ты рассказываешь, это обаяние разобьется. Они будут дружить с тобой, но не пойдут за тобой. Нужно быть профессионалом в своей области. Должны быть проекты, которые ты составил, реализовал, выиграл, должны быть результаты. Наставляемые верят результатам. Если ты такой профессионал в своей деятельности, то почему у тебя нет ни одного проекта, который ты выиграл? А если же есть результаты, то твои наставляемые видят и понимают это, они верят тебе и твоему примеру. Когда я еще не вплотную занималась компетенциями наставника проектного творчества, мы с моими студентами выиграли конкурс Росмолодежи по созданию мобильного приложения для лиц с ОВЗ. Среди моих студентов есть те, кто выиграл стипендии ректора, президентов России и Татарстана, пять защитившихся кандидатов экономических наук.

Нельзя добиться успеха в одиночку. Когда человек варится в собственном соку, он делает это без общения с внешним миром. А мы с вами – это гармоничное сосуществование, симбиоз внутреннего и внешнего мира. Ты можешь изменить мир внутри себя, но мир вокруг ты изменить не можешь. Нужно уметь коммуницировать с внешним миром, потому что это новые возможности, встречи и перспективы. Друзья, коллеги и  наставники – это такая сила, которую нельзя недооценивать. Лидера делает не сам лидер, а люди, которые готовы за ним пойти.

Я очень многое впитываю от тех людей, с которыми работаю.  Я прошла очень хорошую управленческую школу под руководством ректора университета управления ТИСБИ Нэллы Матвеевны Прусс, сейчас у меня руководитель, на которого я хочу быть похожей во многих моментах – Айдар Фаритович Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов. Это люди, у которых я могу чему-то научиться, для меня это очень важно. Это не наставники в классическом понимании этого слова, но эти люди играют в моей жизни очень важную роль. 

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов