DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Сетевой проект «Тренинг-класс»

Площадки по формированию и развитию надпредметных «прорывных» компетенций у молодежи Татарстана 

Место проведения:
— О мероприятии

«В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу. Многие исследователи добавляют к этому ещё и любознательность, хотя это, пожалуй, не столько навык, сколько качество, личная характеристика человека.»*.

О навыках XXI века, Патрик Гриффин, профессор Мельбурнского университета, руководитель международного научного проекта  по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века.

* с полной версией интервью Вы можете ознакомиться здесь.

В XXI веке успех в профессиональной сфере на 80% обеспечивается надпредметными, личными компетенциями человека, обеспечивающих его конкурентоспособность, востребованность и адаптивность к изменяющимся условиям жизни. 

В рамках госпрограммы большое значение уделяется формированию у одаренных и талантливых детей и молодежи надпредметных «прорывных» компетенций, которые обеспечивают качественные прорывы молодым людям в любой деятельности.

С этой целью на территории всей Республики Татарстан создаются сетевые площадки «Тренинг-класс».

Тренинг-класс – это 30 сетевых площадок по всему Татарстану в 20 муниципальных районах, которые работают со школьниками, студентами, молодежью по единой тренинговой методике.

Цель работы площадок – внедрение лучших моделей развития прорывных компетенций для детей и молодежи в Республике Татарстан.

Компетенция — это набор знаний, навыков и личностных качеств, способствующих успешному выполнению задачи.

Прорывные компетенции – это «мягкие» компетенции (soft skills) (в отличие от «жестких» (hard skills) – узкопрофессиональных), которые будут необходимы молодому человеку, чтобы преуспеть в любой сфере в течение ближайших 15-20 лет.

В рамках государственной программы выделяют 5 групп «прорывных» компетенций:

  • Когнитивность - нахождение, систематизация информации, применение решений наивысшего качества
  • Открытость, инициативность, предприимчивость - принятие условий жизни в качестве задачи, предложение своих инициатив, действий, поиск и привлечение необходимых ресурсов, монетизация и продажа услуг для достижения целей
  • Управление проектом под результат - продвижение идей от «дизайна мысли» до «утилизации отходов проекта» с гарантией результата, способность быть продюсером, в том числе управление «Я-проектом»
  • Командность и эффективность взаимодействия - взаимодействие и сотрудничество с людьми с целью достижения персональных и общих результатов
  • Видение и лидерство - предвосхищение, генерация и продвижение новых идей, новых результатов, способность двигаться к тому, чего не видят другие, создавать то, чему нет аналогов

Тренинг-класс для Наставников

Университет Талантов формирует сообщество заинтересованных Наставников, готовых обучаться лучшим практикам по раскрытию потенциала, диагностики компетенций и развитию «soft skills» у молодежи, а также освоить технологию по индивидуальному коучингу (личному и карьерному) для молодежи. Для поиска и выявления таких Наставников ежегодно проходит «Открытый конкурс соорганизаторов» сетевого проекта «Тренинг-класс».

Открытый конкурс соорганизаторов - конкурс для всех, кто готов выстраивать эффективную работу с талантливой молодежью и реализовывать задачи «Тренинг-класса» на территории своей организации. К участию в конкурсе приглашаются представители лицеев-интернатов, школ, учреждений дополнительного образования, ссузов, вузов, компаний, общественных организаций, муниципальных учреждений со всей республики. Итоги будут подведены в декабре 2017 г. Научно-экспертным советом госпрограммы. Победители получат образовательные комплекты, в которые включены: методическое сопровождение, информационное освещение, грантовая поддержка для приобретения расходных и иных материалов. Узнать более подробную информацию об Открытом конкурсе соорганизаторов и принять в нем участие можно здесь

Тренинг-класс для молодежи

Наставники из 30 сетевых площадок по всему Татарстану регулярно проводят тренинги по «прорывным» компетенциям для всей молодежи республики. Через интересные и легкие форматы тренингов и квестов молодые люди от 12 до 30 лет могут оценить и развить свои компетенции. Важно, что у каждого молодого человека появится личный тренер-наставник, который поможет выстроить индивидуальный план развития для достижения всех поставленных целей. Все, кто прошел тренинги, смогут попробовать «прорывные» компетенции на практике, пройдя профессиональные пробы на ведущих предприятиях и компаниях Татарстана.

Для того, чтобы пройти тренинги «прорывных» компетенций, необходимо заполнить заявку ниже.  Все тренинги являются бесплатными со свободным участием.





📰

— Новости по теме

Все новости
Подготовка к поступлению в вуз, проведение исследования и поездка в Эстонию: истории студентов, которых поддержал Университет Талантов

26 августа 2019

Подготовка к поступлению в вуз, проведение исследования и поездка в Эстонию: истории студентов, которых поддержал Университет Талантов


В Татарстане работает комплексная система по выявлению, развитию и сопровождению одаренных и талантливых детей и молодежи. Молодые люди от 12 до 30 лет могут стать студентами Университета Талантов и воспользоваться мерами государственной поддержки для полной реализации своего потенциала.

К мерам поддержки относятся: диагностика потенциала и компетенций, помощь наставников и экспертов, составление индивидуального плана развития, прохождение профессиональных проб и стажировок, экспертиза и ресурсная поддержка, поддержка в карьерном развитии и проектной деятельности.

Чтобы воспользоваться одной из мер поддержки, студенту Университета Талантов достаточно подать запрос в личном кабинете на портале. Многие студенты уже получили помощь Университета и достигли своих целей.

Яна Краснова, выпускница кадетской школы-интерната (г. Чистополь), с поддержкой Университета Талантов осуществила мечту и поступила в Казанский государственный институт культуры (КазГИК):

–– Думаю, важная мера поддержки в Университете Талантов – работа с наставником. Мой наставник Римма Равильевна Бакеева знает мои сильные стороны и зоны роста. Каждый раз, когда я где-то участвую, когда появляются какие-то идеи или планы, я все обсуждаю с наставником.

Моей целью было поступить в КазГИК на режиссера театрализованных представлений и праздников. Вместе с наставником мы начали формировать мой индивидуальный план развития. Мы размышляли над тем, что я имею сейчас и что могу сделать. Так мы определили, что для достижения цели мне необходимо приобрести уверенность в своих идеях, развить навык импровизации, больше выступать. Я начала больше участвовать в конкурсах и мероприятиях, где требовалось проявить свои творческие способности – конференции, концерты, форумы Университета Талантов и многое другое. 

Я очень хотела попасть на курсы для подготовки к вступительным экзаменам в КазГИК. Я посоветовалась с Риммой Равильевной и Аделей Ахметовой, руководителем программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями. После этого отправила запрос на портал Университета Талантов в раздел «Эксперты». Буквально через два дня запрос был одобрен, я стала ученицей подготовительных курсов.

Во время обучения я надеялась отработать подготовленный мной материал для вступительных экзаменов и получить обратную связь от эксперта, ведущего курса – заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, члена экспертного совета по культуре при государственном совете Республики Татарстан Гусмана Юнусовича Бильгильдеева. Очень хотела познакомиться со своими будущими однокурсниками, понять, кто они и почему хотят связать свою жизнь с искусством. Важно было оценить свой потенциал и сформировать команду – на вступительных предстояло выполнить этюды, которые намного легче делать в команде.

Могу с уверенностью сказать: мои ожидания полностью оправдались. На вступительных экзаменах я не растерялась, получила огромное удовольствие от процесса, чувствовала себя в своей сфере. Из 85 человек я оказалась на 7 месте, чему очень рада (на курсе всего 20 мест). Могу сказать больше: 70% людей из команды, сформированной еще на курсах, поступили.

Я рада, что поступила именно туда, куда хотела. Вступительные экзамены – большой опыт. Здесь и работа в команде, и критическое мышление, и выдержка, и креативность, и уверенность в своих силах. Без поддержки, которую мне предоставил Университет Талантов, мне было бы гораздо труднее пройти этот большой путь.

Аида Фазуллина, выпускница средней общеобразовательной школы №57 (г. Казань), с поддержкой Университета Талантов провела исследование для своего проекта, прокачала навык ораторского мастерства и победила в федеральном конкурсе исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по направлению «Управление в государстве и бизнесе». Теперь Аида – студент Высшей школы экономики (ВШЭ) по профилю «Государственное и муниципальное управление»: 

–– Первый раз я отправила запрос на поддержку в 11 классе. Как и многие выпускники, я задумалась о своей будущей профессии и поступлении в подходящий вуз. Мой выбор пал на ВШЭ, и я решила получить дополнительные индивидуальные баллы при поступлении, чтобы суммарно с ЕГЭ иметь больший балл. Мама предложила участвовать мне в научно-исследовательском конкурсе от ВШЭ с проектной работой.

Мой исследовательский проект был посвящен внедрению электронных государственных услуг в Республике Татарстан. Для его успешной реализации мне понадобилась помощь экспертов. Я отправила запросы по интересующим темам в личном кабинете на портале. Один из них касался помощи с организацией одного из этапов социологических исследований в рамках эмпирической составляющей: нужно было найти в ближайшие сроки место для проведения фокус-группы. Университет Талантов мне помог и предоставил площадку для исследования в Резиденции креативных индустрий «ШТАБ» в обозначенные мною сроки. 

Хочу отметить, что в составлении теоретической части проекта мне очень помог Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов. Консультации с ним по проведению социологических опросов и грамотному использованию выводов на их основе сыграли важную роль в правильной формулировке идеи проекта. Благодаря этому мне удалось пройти в заключительный этап конкурса.

Теперь перед мной стояла новая задача: удачно выступить в финале и одержать победу. Ни для кого не секрет, что в основе эффектного выступления лежат знания и навыки ораторского искусства. Я вновь обратилась за поддержкой к Университету Талантов, и он вновь помог мне в реализации намеченной цели – выиграть научно-исследовательский конкурс. Мне помогли найти эксперта по публичным выступлениям – Руслана Закирова, и выстроить с ним обучение. На занятиях с ним я узнала, как правильно презентовать себя на публике и грамотно излагать мысли. Благодаря приобретенным навыкам я заняла заветное первое место.

В моей победе есть большая заслуга моего наставника Алины Горячевой, которая постоянно мотивировала меня на достижение цели. Именно она помогла мне понять, для чего я все это делаю, и тем самым постоянно повышала мой интерес к проекту. Университет Талантов сыграл важную роль в достижении моих целей: с его поддержкой я победила в конкурсе и поступила в вуз! Я очень рада, что существует организация, которая помогает талантливой молодежи Республики Татарстан раскрывать и реализовывать свой потенциал.

Нафиса Валиева – ученица 8 класса гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей (с. Актаныш), победитель Республиканской олимпиады школьников «Путь к Олимпу» по английскому языку, а также призер олимпиад по русскому и татарскому языкам и географии. В этом году она стала победителем Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения среди 8 и 10 классов. Алия Мингазова – ученица 9 класса гимназии-интерната № 4 (г. Казань), также является победителем этой олимпиады прошлого года.С помощью Университета Талантов девушки отправились на Второй международный языковой фестиваль в Эстонию. Поездка входила в индивидуальный план развития девушек и была важным шагом для достижения их целей, поэтому они получили полную поддержку в поездке от Университета Талантов. На фестивале девушки участвовали в образовательной программе, а также рассказали другим участникам про татарский язык и его культуру, показали видео об истории татарского народа. Узнать больше о впечатлениях девушек от осуществления меры поддержки Университетом Талантов и участия в фестивале можно здесь

София Бармина,

Медиалаборатория Университета Талантов


Общение без слов, бумажные башни без скотча и клея, и навыки, которые нужны нам каждый день

6 октября 2018

Общение без слов, бумажные башни без скотча и клея, и навыки, которые нужны нам каждый день

Чтобы стать успешным и реализовать свой потенциал в современном мире, нужно развивать в себе необходимые компетенции еще будучи школьником. Однако не все знают, какие навыки будут востребованы в будущем и как их можно развивать. В Университете Талантов разработаны специальные тренинги для развития и улучшения надпредметных компетенций, которые необходимы для раскрытия и успешного применения своих способностей. Участниками таких тренингов могут стать молодые люди, проявившие себя в научных, технических, творческих конкурсах, предметных олимпиадах или социальной жизни.

С 4 по 5 октября наставники Университета Талантов провели тренинги по развитию надпредметных компетенций в детском оздоровительно-образовательном центре «Костёр» в поселке Бирюли Высокогорского района для участников профильной смены республиканского конкурса «Стань одной командой». В тренингах приняли участие школьники 5-10 классов, которые занимаются техническим творчеством в «Кванториумах» и школах дополнительного образования в разных городах и районах Татарстана.

Участники профильной смены узнали о мерах поддержки для талантливой молодёжи, которые существуют в нашей республике.  

Задача Университета Талантов раскрыть талант каждого человека, чтобы он стал профессионалом в той сфере, которую для себя выбрал. В мире существует более 46 тысяч профессий. Если мы хотя бы 2-3 дня посвятим одной из них, нам и 40 лет не хватит чтобы попробовать на себе все профессии. Поэтому уже сейчас важно задуматься о том, в какой сфере вы хотите развиваться, – рассказала координатор проектов, тренер и наставник Университета Талантов Диана Валиуллина.

В ходе тренингов участники смены выполнили упражнения по развитию лидерских и командных навыков. Например, им необходимо было всей командой «поймать» тишину за 5 секунд, выполнить определенные задания не общаясь друг с другом. Сложным заданием стало упражнение «Инвентарь». Для его выполнения каждая команда получила 5 листов бумаги. За 5 минут командам требовалось создать самую высокую устойчивую бумажную башню, которая ни на чем не крепится. По окончании упражнения команды провели рефлексию и обсудили, что можно было сделать, чтобы выполнить упражнение еще лучше.

На тренингах школьники вместе с наставниками обсудили, что такое команда, формальное и неформальное лидерство. Каждый участник тренинга поделился своим мнением, какой должна быть команда и что необходимо сделать, чтобы она эффективно работала.  

«Мягкие навыки» позволяют быть конкурентоспособным на рынке труда. Это такие навыки, как умение работать в команде, на результат и с большим объемом информации. Они помогают человеку быть успешными независимо от того, какую специальность он выбрал. Впереди у ребят путь познания себя и своих способностей. И чем раньше они начнут развивать эти навыки, тем будет лучше для них самих, – считает доцент Университета управления ТИСБИ, соорганизатор площадки проекта «Тренинг-класс» Наталья Аппалонова.

Участники тренинга рассказали о том, что нового узнали о командной работе и как планируют развивать свои навыки.

Антон Бахтеев, ученик 9 класса школы №59 (г. Набережные Челны):

Я узнал о том, как должна строиться работа в команде. Для того, чтобы команда эффективно работала, люди в ней должны быть объединены одной идеей и понимать друг друга. Я заметил, что наша команда после тренинга стала сплоченнее.

Анастасия Ежова, ученица 8 класса гимназии №32 (г .Нижнекамск):

Мне очень понравилось участвовать в тренингах. В этом году я была на Молодежной школе талантов (МШТ), где заняла 1 место в техническом профиле. Мне очень нравится атмосфера Университета Талантов, на следующий год я хочу снова поехать на МШТ, чтобы улучшить свои навыки. В будущем я хочу стать педагогом по промышленному дизайну и хайтеку, и целенаправленно развиваюсь в этом направлении.

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов
 

 

Как стать кораблестроителем и энергетиком? В Высокогорском районе прошла квест-игра Talent Business Weekend

9 июня 2017

Как стать кораблестроителем и энергетиком? В Высокогорском районе прошла квест-игра Talent Business Weekend

Лето — счастливая пора отдыха для тех, кто не сдает экзамены в школе или вузе. Некоторые учащиеся предпочитают проводить свободное время с пользой, получая новые знания, которые помогут им реализовать себя в будущем. 9 июня в Республиканском детском оздоровительно-образовательном центре «Костер» в рамках смены «Юный техник» прошел тренинг Talent Business Weekend под руководством наставников Университета Талантов. Участников разделили на несколько команд, каждая из которых проходила пять площадок, соответствующих пяти компонентам развития личностного и профессионального потенциала молодежи — Hard Skills, Soft Skills, «Опыт», «Достижения» и «Связи».

Если в прошлый раз организаторы тренинга в Лаишевском районе акцентировали внимание на местных работодателях, то на этот раз на площадку «Опыт» пригласили представителей технических предприятий Татарстана. По словам ведущего менеджера по работе с молодежью Зеленодольского судостроительного завода Дмитрия Анисимова, тяга людей к водным путешествиям позволила открыть новые континенты, дав толчок к масштабной колонизации. Несмотря на то, что эпоха великих географических открытий давно миновала, корабли остаются военным и гражданским транспортом.


На строительство гражданского судна в среднем уходит девять месяцев, а на создание военного корабля — пять лет. Такая разница в сроках работ объясняется тем, что военные корабли требуют установки орудий и средств спецсвязи, которые нужно испытать в полевых условиях, — поясняет особенности работы предприятия Дмитрий Анисимов. Он также уточнил, что Зеленодольский судостроительный завод заботится об окружающих водоемах, поэтому переводит свои суда на экологически чистое топливо — метан и электроэнергию. Сейчас предприятие готовит к выпуску 16 новых кораблей.

Подробнее о вопросах масштабного обеспечения электроэнергией рассказал директор Поволжского регионального центра подготовки кадров «Энергетик» Михаил Цветкович. Он объяснил, почему напряжение в российских электросетях всегда составляет 50 Гц. Дело в том, что большинство электростанций генерирует энергию за счет вращения турбин. Каждая турбина совершает 3000 оборотов в минуту, и поэтому ежесекундная частота оценивается в 50 Гц.

Михаил Цветкович считает, что энергетика — не только занимательное, но и благородное, ответственное дело. Именно инженеры на гидро- и теплоэлектростанциях обеспечивают города электричеством, без которого человечество давно не может представить свою жизнь. Особенно важна поддержка электроэнергией школ и больниц.

Кораблестроение и энергетика — непростые отрасли, требующие навыков работы с чертежами и сложными вычислительными программами, а также знаний математики, физики и геометрии. Совокупность профессиональных навыков, по словам тренера Екатерины Москалевой, называется hard skills. Помимо навыков, необходимых для создания сложных технических конструкций, полезными для продвижения созданных устройств потенциальным инвесторам и покупателям могут оказаться предпринимательские навыки.

Soft skills — это, по мнению тренера Альфинур Латыповой, наиболее универсальные навыки, обеспечивающие рост в любой профессиональной сфере. Предприимчивость и инициативность отвечают за активность каждого участника трудового коллектива, командность — за общую слаженность работы всей группы. А видение и лидерство позволяют руководить людьми, зная о последствиях принятых решений. Управление проектом под результат позволяет добиваться поставленных целей, а когнитивность — собирать и анализировать большие объемы информации.


Чтобы отработать навыки командной работы на практике, на площадке «Связи» были организованы деловые игры. По мнению наставника Ольги Арзютовой, такой тренинг учит каждого участника группы включаться в командную работу и показывает текущий уровень сплоченности коллектива.

Последним этапом квеста стала площадка «Достижения». Тренер прорывных компетенций Диана Адагамова задала три вопроса, на которые собравшиеся дали коллективный ответ. На вопрос «Что вам помогает достичь поставленных целей?» большинство выделило такие качества, как целеустремленность, сосредоточенность и уверенность. Среди главных помех команды выделили лень, отсутствие возможностей для реализации своих идей и нехватку поддержки окружающих. Вопрос «Что я должен сделать, чтобы преодолеть препятствия на пути к достижению?» вызвал логичный ответ — преодолеть собственную прокрастинацию и найти помощь в лице опытных наставников.

После завершения квеста участники поделились своими впечатлениями и планами на будущее.

В прошлом году мне удалось попасть на всероссийский отборочный этап детского «Евровидения». В итоге я не прошел в финал, однако этот опыт оказался полезным для меня. Поэтому на прошедшем квесте меня заинтересовала площадка «Достижения». Мы с ребятами узнали, как можно преодолеть собственные недостатки на пути к поставленной цели, — рассказал восьмиклассник казанской школы №35 Никита Михайлов.

В шестом классе я заинтересовалась физикой и математикой. Сегодня на площадке «Опыт» я увидела, что полученные в школе знания могут найти практическое применение. Особенно перспективной мне показалась отрасль энергетики. Возможно, после школы я пойду учиться на инженера-электроэнергетика, — поделилась ученица седьмого класса альметьевской школы №17 Аделя Зарипова.

Александр Токарев

Медиа лаборатория Университета Талантов

5 шагов на пути к успешной работе. Как прошел квест Talent Business Weekend в Лаишевском районе

26 мая 2017

5 шагов на пути к успешной работе. Как прошел квест Talent Business Weekend в Лаишевском районе

Конец мая — время, когда выпускникам школ пора задуматься о будущем. Кто-то пока в раздумьях, куда поступить и кем стать в будущем. Другие выпускники знают, что хотят стать программистами, ветеринарами или экологами, но не подозревают, что при приеме на работу и карьерном росте лишь профессиональных навыков будет недостаточно. Современному молодому человеку, чтобы стать успешным, необходимо иметь лидерские качества и уметь работать в команде.  

26 мая в Лаишевском районе Татарстана Казанский открытый Университет Талантов 2.0 провел квест Talent Business Weekend, который дал школьникам представление о пяти шагах на пути к трудоустройству, созданию собственного дела и профессиональному развитию. «Шаги» — своеобразная пятиконечная звезда, каждый луч которой обозначает сферу развития и соответствующую тренинговую площадку.  

«Луч Soft skills» включает навыки, важные для 85% работодателей — так считают ученые Гарвардского университета. По мнению эксперта, тренера «прорывных» компетенций проекта «Тренинг-класс» Альфинур Латыповой, такая оценка исследователей не случайна: “мягкие навыки” характеризуют перспективность человека. «Луч Soft skills» включает пять прорывных компетенций: когнитивность, отвечающую за сбор и анализ большого количества информации; открытость и предприимчивость, позволяющие сохранять работнику или предпринимателю активность и желание предлагать новые идеи; командность, характеризующую способность эффективно работать в группе; видение и лидерство — комбинацию из навыков предугадывания возможных ситуаций и принятия ответственных решений для группы; управление проектом под результат, где любое начатое дело будет доводится до конца с позитивными эффектами для себя или работодателя.  

О «Луче Hard skills» рассказала тренер «прорывных» компетенций Наталия Баталова. По ее словам, именно эти навыки характеризуют профессию, которую может выбрать выпускник школы или вуза. Найти в себе склонности к тому или иному виду труда поможет диаграмма Эйлера — геометрическая схема, визуально отображающая пересечение трех множеств: то, что человек делает хорошо, что ему нравится делать и что может приносить доход. Используя эту диаграмму, можно организовать собственное предприятие или найти профессию по душе.  

Чтобы расширить представления о работе будущего, тренер напомнила собравшимся об «Атласе новых профессий», созданном специалистами Агентства стратегических инициатив и Московской школой «Сколково». Собранные данные показали, что к 2030 году 57 привычных профессий вроде нотариуса или экскурсовода могут полностью исчезнуть или существенно измениться. Вместо них появятся 186 других специальностей, главные особенности которых — работа с новыми материалами и управление автоматизированными системами.  

В то же время будущее пока остается неопределенным, и выпускники вынуждены ориентироваться на опыт трудоустройства, который существует здесь и сейчас. В этом участникам квеста помогла координатор проекта «Тренинг-класс» Диана Валиуллина, ответственная за площадку «Луч опыта». Она развеяла миф о том, что настоящий опыт человек получает только после окончания вуза: еще со школьной скамьи учащиеся развивают навыки общения, которые затем будут использоваться при трудоустройстве.  

Испытать себя на практике учащиеся смогли сразу же, ведь их ждали представители крупных республиканских компаний. Директор по развитию птицефабрики Yaratelle филиала ООО «Птицеводческий комплекс „Ак Барс”» Эдуард Ризаев рассказал участникам квеста, что автоматизация, которую пророчили ученые Сколково, доходит до районных предприятий. Вместо привычных упаковщиков появляются операторы, следящие за процессом сбора продукции и проверяющие ее целостность перед отправкой в магазины.  

О работе стюардов и стюардесс рассказала представитель Школы бортпроводников Марина Одинцова. По словам работодателя, бортпроводником может стать выпускник школы или вуза со средним уровнем владения английского. После четырех месяцев обучения стюарды могут трудоустроиться в местные, российские и зарубежные авиакомпании.  

Связи играют большую роль при трудоустройстве, поскольку большинство хороших вакансий можно найти только по знакомству. Поэтому на площадке «Луч связей и нетворкинга» тренер «прорывных» компетенций Гульнара Шамсутдинова показала на примере деловой игры, почему важно учитывать интересы других членов группы. Собравшимся дали одну нить, которую каждый член команды тянул на себя. В один момент она порвалась, что символизировало разрыв отношений в группе, где каждый действовал в одиночку.  

— Работая в команде или общаясь с ближним окружением, нельзя быть эгоистом. В противном случае вы лишаете себя полезных связей, которые могут помочь вам при трудоустройстве, — отметила тренер.  

Завершающей площадкой квеста стал «Луч достижений». Координатор проекта «Профессиональные пробы» Алина Назмутдинова поинтересовалась у аудитории, какие факторы мешают достичь успеха в учебе, спорте или в карьере. Большинство из них — лень, потеря навыков или отсутствие мотивации, зависят от уровня самодисциплины человека. Работая над собой, человек может повысить продуктивность своей работы и достичь новых профессиональных высот.  

После квеста Talent Business Weekend участники поделились своими мнениями о прошедшем событии, а также о планах на учебу и карьеру.  

Среди представленных площадок мне понравился «Луч опыта». Здесь на примере бортпроводников и возможности трудоустройства в зарубежные авиакомпании, я вновь убедилась в значении иностранных языков. В то же время я уже определилась с будущей специализацией — буду поступать на переводчика в Институт международных отношений, истории и востоковедения КФУ. Также я давно занимаюсь танцами, и надеюсь, что после переезда зарубеж смогу стать тренером для иностранных детей. В этом мне поможет компетенция «видение и лидерство», поскольку без навыков руководителя я не смогу управлять танцевальной школой, — поделилась ученица восьмого класса Габишевской среднеобразовательной школы Ангелина Шуева.  

Площадка «Луч Hard skills» показалась мне самой полезной. Я узнал, какие навыки могут мне пригодиться в работе. Я занимаюсь академической греблей на протяжении четырех лет, за это время я становился чемпионом Татарстана и занимал четвертое место на соревнованиях по России. Подняв уровень своего физического развития и закалив характер, я планирую поступить в Казанское танковое училище. Профессия военного в последние годы вновь стала востребована, а возможные риски попасть в «горячую точку» меня не пугают, — рассказал ученик десятого класса Габишевской среднеобразовательной школы Алексей Айдаров.  

Александр Токарев

Медиа лаборатория Университета Талантов

 

 

Тренинги прорывных компетенций — ключ к успешному «завтра»

27 апреля 2017

Тренинги прорывных компетенций — ключ к успешному «завтра»

В XXI веке проектный подход к работе актуален абсолютно для всех видов деятельности и все чаще становится его основой. Уже в социально-экономической сфере без проектов невозможно решить ни один вопрос ее развития. Сегодня умение работать с проектом и в проекте - базовый навык любого успешного человека, который, к сожалению, пока не прививается со школьной скамьи.

Решить эту проблему на местах призваны площадки сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов, в рамках которых сертифицированные тренеры Университета Талантов проводят тренинги с детьми и молодежью на развитие прорывных компетенций, без которых проектную деятельность осуществлять практически невозможно. Это такие «прорывные» компетенции, как:

-  Когнитивность – умение находить и систематизировать информацию

Открытость, инициативность, предприимчивость

Видение и лидерство – стратегическое мышление наперед, умение вести за собой и получать при этом результат

-  Командность и эффективность сотрудничества – умение работать в команде

Управление проектом под результат – проживание полного жизненного цикла проекта

Одна из таких площадок открылась 27 апреля на базе партнера Университета Талантов - филиала Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова (г. Нижнекамск).

Тренинг-класс должен стать местом объединения, где молодежь сможет найти своих единомышленников, узнавать новое, общаться с наставниками. Такой коворкинг, где в общении зародятся новые проекты, которые сделают лучше не только авторов, но и город и республику.


«Тренинговые занятия - это не про психологические тесты, не про профориентационную работу. Это про образовательные технологии, которые соединены с тренерскими. Это технологии, которые смогут помочь вам развить ваши компетенции, раскрыть себя и свои таланты. Быть успешным - это уметь развивать то, что вы лучше всего умеете и любите. И эта площадка, тренеры, которые будут работать здесь, помогут вам стать более целеустремленными и достигнуть успеха», - такими словами открыла площадку Татьяна Зарипова, координатор сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов.

Ильсия Хаматовна Мезикова, директор КИУ им. Тимирясова (филиал в г. Нижнекамск) поделилась перспективами, которые ожидают новую площадку «Тренинг-класса»:

«Наш вуз активно работал со школьниками и студентами в рамках тренингов, квестов, проектных игр еще до официального открытия площадки. Теперь же мы сможем расширять свою работу и аудиторию – наш тренинг-класс будет не только для школьников и молодежи города, посещать его смогут и студенты ссузов и вузов. Особенный акцент мы хотим сделать на работающей молодежи, которая в свое время не смогла получить такой набор навыков и компетенций. Мы хотим, чтобы участники тренингов получив что-то для себя, создавали сообщества вокруг себя, где делились бы полученным по принципу «я - тебе, ты – всем»».

Еще одним интересным вектором развития Тренинг-класса в Нижнекамске стало решение ректората о том, чтобы со следующего года тренинги как дисциплина будут включены в программы обучения всех направлений ступени «бакалавриат», а также в программы обучения колледжа КИУ.

После торжественной части первых собравшихся – участников ярмарки «Галерея талантов» и студентов университета поделили на группы, чтобы провести первый тренинг на сетевой площадке. Тренинг был посвящен знакомству с «прорывными» компетенциями и вообще форматом работы «Тренинг-класса»  Университета Талантов.


Впечатлениями о своем первом тренинге поделилась Алия Гарифуллина, ученица гимназии №2, 9А класс, участница «Галереи талантов»:

«На тренинге я познакомилась с Университетом Талантов и прорывными компетенциями. Я слышала о них раньше, но не представляла, что они так много значат в современном мире. Я думаю, такие тренинги помогают больше понимать себя, раскрывать в себе разные таланты и проще понять, какой из них наиболее развит. Это помогает выбрать направление, в котором строить свою жизнь дальше».

Карина Иванова,
Медиа Лаборатория Университета Талантов


В Набережных Челнах открыли площадку сетевого проекта «Тренинг-класс»

27 апреля 2017

В Набережных Челнах открыли площадку сетевого проекта «Тренинг-класс»

27 апреля в Набережных Челнах прошло торжественное открытие площадки сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов на базе гимназии имени В.В. Давыдова, которая с 2016 года проводит тренинги по прорывным компетенциям, помогающим молодым людям достичь успеха в карьере.

На открытии площадки присутствовали координатор проекта «Тренинг-класс» Татьяна Зарипова и директор гимназии Татьяна Сунгатуллина. Они рассказали о важности помощи молодым людям в раскрытии себя и необходимости продолжения совместной работы по развитию одаренных детей и молодежи.  

Тренеры площадки — Елена Сибгатуллина, Эльза Деняпкина, Вера Патракеева, Валентина Захарова и Ксения Павлова провели тренинги для студентов Набережночелнинского государственного педагогического университета. Они познакомили участников с проектами Университета Талантов, рассказали о прорывных компетенциях и помогли провести их диагностику. Студенты определили уровень владения компетенциями, определили свои слабые и сильные стороны. Такой самоанализ помогает участникам тренинга понять, какие из компетенций у них развиты больше и какие качества следует активнее применять в учебе, работе, спорте, науке.

Задача открывшейся площадки — это работа со школьниками, студентами и молодыми специалистами Набережных Челнов для создания благоприятных условий в области развития талантливой молодежи и реализации их проектов в Татарстане.  

Гимназия им. В.В. Давыдова с 2015 года является партнером Университета Талантов в реализации государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы» и помогает молодым людям реализовать свой потенциал в Татарстане. Такая совместная работа помогает повысить конкурентоспособность молодежи в современных экономических реалиях благодаря  проработке компетенций и развитию лидерских качеств молодых людей.

Полина Романова,
Медиа Лаборатория Университета Талантов