DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Управление продюсированием талантов

К участию в тренинге приглашаются руководители общественных организаций, предприятий, научных сообществ, творческих коллективов, преподаватели учебных заведений городов и районов республики
Дата проведения:
04 сентября – 06 сентября
Место проведения:
— О мероприятии

Тренинг организаторов сетевых проектов

4—6 сентября 2015, место проведения: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма.

Цель тренинга — обучить представителей Казанского открытого университета талантов 2.0 в городах и районах Республики Татарстан ключевым механизмам деятельности университета.

К участию в тренинге приглашаются руководители общественных организаций, предприятий, научных сообществ, творческих коллективов, преподаватели учебных заведений городов и районов республики.

Тренинг состоится в рамках реализации республиканской государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015–2020 годы».

Ведущие тренинга, представители АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0»:

  • Айдар Акмалов, исполнительный директор;
  • Сергей Гиль, д.п.н., профессор, руководитель научно-экспертного сопровождения госпрограммы «Стратегическое управление талантами в РТ»;
  • Дарья Медякова, руководитель направления «Партнёрская сеть и территориальное взаимодействие»;
  • Ольга Кириенко, руководитель направления «Открытое сообщество наставников».
📰

— Новости по теме

Все новости
Фасилитация и развивающая обратная связь: как создать комфортную среду для развития одаренной молодежи

23 ноября 2018

Фасилитация и развивающая обратная связь: как создать комфортную среду для развития одаренной молодежи

Наставник, сопровождающий молодых людей – это человек, который любит свое дело и готов постоянно обучаться: развивать навыки и компетенции, узнавать и применять в работе лучшие российские и мировые практики наставничества, находить новые способы мотивации наставляемых, обмениваться опытом с коллегами. Именно такие профессионалы собрались в Центре творчества Зеленодольского муниципального района 22 ноября. 43 учителя и педагога дополнительного образования прошли базовый модуль курса «Управление продюсированием талантов» (КУПТ) и познакомились с проектами Университета Талантов.

Координатор курса «Управление продюсированием талантов» Университета Талантов Екатерина Салихова провела с учителями беседу-тренинг. В процессе обсуждений педагоги пришли к выводу, что главное в работе наставника – выяснить, в какой области ребенок талантлив, и создать для него поддерживающую, комфортную среду, показать наставляемому, где он сможет применить свой потенциал в республике. В этом направлении Университет Талантов реализует два вектора:

– помогает в самореализации одаренных детей и талантливой молодежи в Татарстане

– создает и поддерживает доброжелательную среду для раскрытия потенциала молодых людей

– Университет Талантов – это площадка развития не только для талантливых и одаренных школьников и студентов, но и для вас, как наставников, сопровождающих этих молодых людей, – подчеркнула Екатерина Родионовна.

На примере короткометражного мультфильма студии Pixar «Песочник» педагоги проанализировали поведение «ребенка» и «наставника» в сюжете, а также обсудили надпредметные компетенции, которые можно развивать в Университете Талантов: когнитивность, открытость, инициативность, предприимчивость, управление проектом под результат, командность и эффективность сотрудничества, видение и лидерство.

Екатерина Салихова познакомила учителей и педагогов с понятием «фасилитация»: фасилитировать – значит помогать молодому человеку раскрывать потенциал и переводить его в действующий ресурс. Развивающая обратная связь предполагает высказывания только по запросу, когда наставляемому важно знать мнение наставника.

Участники встречи прошли анкетирование, в котором выбрали три компетенции наставника, которые они хотели бы в себе развить: тренер надпредметных компетенций, фасилитатор, модератор и др. Далее педагоги прописали, какие три шага педагог может выполнить, чтобы приблизиться к цели стать наставником по одному из направлений.

В конце обучения наставники нарисовали четыре предмета, один из которых был движущимся, а остальные – статичными. После чего Екатерина Салихова попросила их придумать, чем каждый предмет может быть похож на наставника. По итогам упражнения возникали разные ассоциации с рисунками: солнце похоже на наставника тем, что согревает всех вокруг, а дерево позволяет пускать корни и развиваться в различных направлениях.

Наиля Валиуллина, педагог-организатор и учитель истории и обществознания Осиновской гимназии им. С. К. Гиматдинова, поделилась впечатлениями:

– О деятельности Университета Талантов я узнала в октябре этого года на семинаре для наставников, который проходил в Центре творчества Зеленодольского района. После этого я зарегистрировалась на портале и начала принимать активное участие в мероприятиях. У меня два высших образования по направлениям «Педагогика» и «Конфликтология», поэтому мне важно научиться применять на практике свои теоретические знания. Такие институты развития, как Университет Талантов, помогают молодежи и наставникам проявить себя, понять, какой траектории развития нужно следовать.

Алла Халиуллина, педагог-организатор Васильевской школы № 2 им. Н. Соболева:

– Я участвую в мероприятиях Университета Талантов с прошлого года. Сегодняшняя встреча стала для меня мотивирующей, напомнила о том, что наставнику надо всегда развиваться и становиться лучше. Екатерина Салихова была моим наставником на Школе наставников с экспертами из Сколково. Опыт, который я получила благодаря Университету Талантов, очень пригодился мне на работе в школе. Считаю, что Университет Талантов помогает нам развиваться, не стоять на месте. Мы все работаем в школах, «варимся в своем соку», а на подобных мероприятиях появляется возможность не только получения знаний, но и обмена опытом и дальнейшего вдохновения.

Второй модуль курса «Управление продюсированием талантов» состоится в Центре творчества (г. Зеленодольск) в середине декабря. Чтобы стать слушателем курса и пройти обучение, необходимо написать на почту mentor@utalents.ru

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Разговор о ценностях. Как глубинное интервью помогает наставнику раскрыть потенциал подопечного?

19 января 2018

Разговор о ценностях. Как глубинное интервью помогает наставнику раскрыть потенциал подопечного?

Часто ли человек спрашивает себя: чем я занимаюсь? какие цели преследую? соответствуют ли они тому, чем я хочу заниматься в будущем? Согласно опросам «Левада-центра», выбирая дело жизни, люди ориентируются на свои желания и первые впечатления о профессии, которые они получили через кино или пример близких. Взрослея, люди соотносят свои желания с запросами общества и собственными возможностями — психологическими, интеллектуальными или физическими. Одновременно с этим, личные предпочтения отходят на второй план, а затем и вовсе забываются в рутине.

Задача наставников Университета Талантов — выявить действительные жизненные приоритеты молодых людей и помочь им реализовать их. 17 января в резиденции креативных индустрий «Штаб» исполнительный директор Университета Айдар Акмалов провел обучение сертифицированных наставников Университета Талантов, прошедших курс «Управление продюсированием талантов». Он рассказал о методике проведения глубинного интервью и его помощи в раскрытии потенциала подопечных.

Глубинное интервью — неформальная беседа: интервьюер задает вопросы собеседнику тет-а-тет и фиксирует его ответы письменно, на аудио или видеотехнику для дальнейшей обработки. Впервые глубинное интервью применили в психологии и социологии как один из главных качественных методов исследования. В отличие от количественных методов, призванных дать общую картину исследуемой проблемы или подтвердить гипотезу, качественные отвечают на вопросы о том, что из себя представляют те или иные явления. В дальнейшем глубинное интервью стало инструментом работы маркетологов и рекрутеров. Оно помогало им выяснить истинные предпочтения клиентов или навыки будущих работников.

В Университете Талантов глубинное интервью применяют для диагностики целей и навыков молодежи. Для этого сертифицированные наставники Университета Талантов задают вопросы по восьми темам:

  1. Достижения: какими достижениями обладает учащийся? считает ли он их значимыми для себя? в каких конкурсах студент хотел бы поучаствовать в будущем?

  2. Профессиональное образование: что подопечный знает о современных профессиях? какую профессию он выбрал и почему? как она связана с достижениями учащегося?

  3. Soft-skills: что респондент знает о пяти «прорывных» компетенциях Университета Талантов? какие из них развиты, а какие требуют дополнительной подготовки?

  4. Наставник: что опрашиваемый знает о наставничестве? кто помогает студенту развиваться профессионально?

  5. Опыт и деятельность: чем занимается подопечный? какое занятие ему интересно и приносит результат? какой опыт полезен для студента и как он связан с его деятельностью?

  6. Связи и нетворкинг: какими профессиональными контактами обладает студент? как опытные коллеги в инженерной, научной или предпринимательской среде могут помочь молодому человеку достичь своих целей?

  7. Целеполагание и логика: какие профессиональные и личные цели ставит перед собой студент? как подопечный планирует свои действия на пути к ним? как связаны его достижения, цели и деятельность?

  8. Меры поддержки: знает ли студент о профессиональных пробах и стажировках? хочет ли он решить нестандартную задачу или создать собственный проект, чтобы получить поддержку от предприятий и научных организаций?

Перед началом интервью наставник спрашивает разрешение у студента на запись их разговора: это позволит провести более глубокую диагностику его ответов. Во время диалога наставнику следует расположить к себе студента: мягко и тактично рассказать о себе и ходе предстоящей беседы. Не следует давать оценок — ни положительных, ни отрицательных. Также важно давать студенту время на перерыв, если он устал. Соблюдая эти рекомендации, наставник сможет получить от студента развернутые и честные ответы на вопросы.

По словам руководителя программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Адели Ахметовой, в личной практике она встречала студентов с разными темпераментами, нуждающихся в индивидуальном подходе. Одни студенты очень активные и разговорчивые, другие — их противоположность. Задача наставника — создать доверительную атмосферу во время интервью, узнать мотивацию студента, его личные цели и способы помощи со стороны Университета Талантов.

После обучения один из наставников Университета Талантов, заместитель директора по научно-исследовательской работе елабужской гимназии №4 Анна Ишкиняева поделилась впечатлениями о первом опыте проведения глубинного интервью в игровом формате:

— На обучении в качестве студента выступила Аделя Ахметова, она играла разные роли — общительных и не очень собеседников. На практике проводить такое интервью оказалось сложнее, чем кажется: очень тяжело удержаться от оценочных комментариев, особенно позитивных. Думаю, только после нескольких глубинных интервью мне удастся полностью контролировать себя — вербально и невербально.

Глубинное интервью — один из способов диагностики студентов Университета Талантов. Кроме интервью, учащиеся будут проходить тесты на самодиагностику, вербальное и числовое тестирования под руководством наставников. Студенты от 18 лет и старше также пройдут исследование в ассессмент-центре, где специалисты определят уровень профессиональных навыков молодежи, их индивидуальные особенности и перспективы карьерного роста. Результаты диагностики позволят молодому человеку вместе с наставником составить  индивидуальный план развития на год. В течение этого времени студент будет проходить тренинги и мастер-классы, направленные на развитие прорывных компетенций, а также стажировки и профессиональные пробы на предприятиях Татарстана. Результатом образовательной программы станет помощь молодому человеку в трудоустройстве, создании своего дела или участие в проектной команде.

Александр Токарев,
Медиалаборатория Университета Талантов

​В Набережных Челнах прошел первый выпускной экзамен наставников курса «Управление продюсированием талантов»

27 ноября 2016

​В Набережных Челнах прошел первый выпускной экзамен наставников курса «Управление продюсированием талантов»

Три дня, с 25 по 27 ноября, проходило обучение наставников, работающих с талантливой молодежью. В рамках реализацииГосударственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы», слушатели курса «Управление продюсированием талантов» прошли первое испытание на право быть «тренерами-наставниками» и «тренерами-экспертами». На протяжении 1 года и 3 месяцев они проходили обучение под руководством ведущих экспертов, таких как:Светлана Осинцева, бизнес-тренер, руководитель направления методологии управления массового подбора и обучения «Альфа-Банк», Мария Гитал, генеральный директор компании «BeFirst», бизнес-тренер, бизнес-коуч ICF, Оксана Метальникова, бизнес-тренер, коуч, консультант и Ольга Гришкун, начальник отдела точечного подбора и обучения «Альфа-банк».


Первый день мероприятия был посвящен процессу получения компетенции наставника «фасилитация» и ознакомлению с методиками составления индивидуального плана развития молодого человека. Тренинговые технологии, которые применяют наставники, помогают детям и молодым людям раскрывать свой талант. Педагоги учились выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого ребенка, способам конвертации таланта в капитал.

Следующие два дня выпускники курса «Управление продюсированием талантов» сдавали экзамен, который состоял из трех частей: тестирование, анализ видеосюжетов и лекция, которую вели выпускники курса в роли экспертов. Новые участники тоже не остались без дела: пока наставники сдавали экзамен, они выступали на нем в качестве рецензентов.

Что было важным для экзаменаторов на этом испытании, прокомментировала бизнес-тренер Оксана Метальникова:

- Для нас на экзамене является важным, насколько тренер знает содержательную часть - это методология ведения тренинга, работа с группой, прорывными компетенциями. Конечно же, это те навыки, которые человек применяет на деле. Ценность тренера в том, чтобы собирать и передавать лучшие практики.

Для слушателей курса «Управление продюсированием талантов» год обучения был непростым: он прошел в активной работе с юными талантами. С 1 января по 15 ноября в Республике Татарстан через тренинговые центры, а именно - через руки 50 наставников прошло 7 тысяч детей. Это уникальный опыт наставнических компетенций, которые Университет Талантов дает обучающимся.

Координатор направления «Тренинг-классы» Светлана Туктамышева:
«Мы хотим дополнить традиционную систему образования неформальными походами. Наша задача - чтобы талантливый ребенок сумел применить себя в республике, получил лучшие знания, сформировал новое рабочее место, создал инновационные продукты. Именно это позволяет развить то, что мы называем «прорывными компетенциями».

Первый компетенционный экзамен по курсу «Управление продюсированием талантов» прошел успешно. Его итоги станут известны на Республиканском Форуме «Открытие талантов-2016», который пройдет с 15-17 декабря в Казани. На нем объявят имена десяти лучших выпускников курса, которые получат господдержку и станут экспертами Университета Талантов.

Наставники со всего Татарстана проходят обучение на курсе «Управление продюсированием талантов»

15 октября 2016

Наставники со всего Татарстана проходят обучение на курсе «Управление продюсированием талантов»

В рамках реализации Государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015–2020 годы», Университетом Талантов ведется подготовка компетентных наставников для работы с талантливой молодежью Татарстана. Курс «Управление продюсированием талантов» разработан специально для наставников, желающих овладеть эффективными технологиями акселерации и раскрытия потенциала молодёжи в современных социокультурных и экономических условиях. Задачей наставника является помощь в раскрытии этого потенциала и дальнейшая конвертации его в капитал.

15 октября на площадке партнера Университета Талантов - Казанского кооперативного института, стартовало обучение для наставников проектных олимпиад и конкурсов Госпрограммы по модулю «Введение в наставническую деятельность» в рамках курса «Управление продюсированием талантов».

Одна из главных задач модуля «Введение в наставническую деятельность» - продемонстрировать всем, кто работает с талантливой молодежью Татарстана, как грамотно раскрыть потенциал их подопечных, эффективно помогать им в реализации проектов и идей. Участниками модуля стали порядка 200 наставников со всей республики. В ходе 2-дневного обучения 15 и 16 октября, они познакомятся с такими ключевыми ролями наставника, как «модератор», «фасилитатор» и «тренер прорывных компетенций», а также доработают дорожные карты своих проектов.

- Задача модуля – подготовить квалифицированных наставников, которые смогут эффективно работать с талантливой молодежью будущего, - говорит координатор Курса «Управление продюсированием талантов» Екатерина Артемьева, - В настоящее время молодые люди часто испытывают трудности в реализации и применения своего таланта. Кроме того, сегодня существует тенденция, что через 10 лет количество рабочих мест будет в 3 раза меньше количества свободных рабочих рук. Это не говорит о том, что настанет тотальная безработица, это свидетельствует о том, что успешно реализовать себя сумеют те молодые люди, которое будут способны не только создавать интересные проекты, но и самостоятельно находить им применение. Пока наша молодежь не всегда способна это делать. Именно поэтому мы стремимся создать наставника, обладающего навыками проактивности. Того наставника, который сам является инициатором преобразований, сам находит решения для своих идей и учит тому же молодых людей. Мы готовим наставников, которые расскажут своим ученикам, как следует продюсировать себя и свое будущее.

Курс «Управление продюсированием талантов» является одной из мер господдержки для наставников, работающих с талантливой молодёжью республики. На протяжении всего обучения (1 год и 3 месяца) участники пройдут обучение от ведущих татарстанских и российских экспертов и тренеров, таких как: Светлана Осинцева, бизнес-тренер, руководитель направления методологии управления массового подбора и обучения «Альфа-Банк», Мария Гитал, генеральный директор компании «Be First», бизнес-тренер, бизнес-коуч ICF, Оксана Метальникова, бзнес-тренер, коуч, консультант, Ольга Гришкун, начальник отдела точечного подбора и обучения. Формат обучения - тренинги и работа в команде, личные встречи и дистанционное обучение.

- На протяжении года я обучаюсь в тренинг-классе, - рассказывает руководитель кафедры навыков лицея-интерната №2 Казани Гульфира Халилова, - Мы проходим обучение здесь, а потом возвращаемся в классы и применяем полученные знания в работе с детьми. И за столь небольшой период я могу сказать, что происходят очень большие изменения в сознании учеников. Первое, они приходят к пониманию, что очень многое в жизни зависит от них самих. Это крайне важно, потому что перед нами стоит задача изменить восприятие ребенка: от мышления потребителя, который уверен, что за его будущее ответственна только школа, к авторам собственной жизни. Второе изменение заключается в том, что школьники начинают работать на команду, видят, что, взаимодействуя с окружающими, они добиваются большего результата, чем работая индивидуально. Это очень достойные результаты.

Резиденты-наставники научились проектировать тренинги для развития прорывных компетенций детей и молодежи

27 июня 2016

Резиденты-наставники научились проектировать тренинги для развития прорывных компетенций детей и молодежи

Образовательный модуль Курса «Управление продюсированием талантов» прошел 25 и 26 июня 2016 г. в г. Казани. Его участниками стали около 50 резидентов-наставников от 15 соорганизаторов сетевого проекта Госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан» - «Тренинг-класс». Команда тренеров-экспертов Оксана Метальникова и Ольга Гришкун в течение двух дней вместе с татарстанскими наставниками проектировали авторские тренинги, которые каждый участник образовательного модуля будет применять в ходе своей деятельности.

«В первый день мы проанализировали домашнее задание – составление ментальных карт (mind-map) «Основы тренинговой деятельности», а затем приступили к изучению и проработке в подгруппах тем «Групповая динамика», «Модификация игр и упражнений» и «Технология создания тренинга» - отметила координатор проекта «Тренинг-класс» Светлана Туктамышева.

Во второй день состоялся самый настоящий «Тренерский фристайл». 16 тренерских команд представили 10 минутную программу разработанного тренинга по одной из прорывных компетенций и получили неоценимую «обратную связь» от экспертов и коллег. За эти продуктивные два дня тренеры осознали, что они выходят на новый уровень тренерской работы, более глубокий и содержательный.

Каждый из участников образовательного модуля вернулся к себе в район с новым багажом знаний, творческими идеями и домашним заданием от Светланы Осинцевой – разработать полноценный сценарий тренинга и отправить экспертам для проверки и рекомендаций. Это один из подготовительных этапов к Летней молодежной школе «Открытие талантов» - #МШТ. Для участников сетевого проекта «Тренинг-классы» МШТ, в том числе, промежуточный экзамен по курсу «Управление продюссированием талантов». А созданные тренинги лягут в основу дальнейшей работы с детьми.

Наш обучающий курс стартовал в сентябре 2015 года, в декабре 2016 года состоится выпускной квалификационный экзамен. С сентября 2015 года участниками тренингов развития прорывных компетенций стали более 7000 тысяч детей со всего Татарстана. Сложился сплоченный коллектив наставников, которых объединяют профессиональные и дружеские отношения.

Руководитель проекта «Тренинг-класс» Татьяна Зарипова отметила отличие прошедшего модуля: «Наши наставники самостоятельно начали создавать тренинги. Это значительно расширяет их возможности в работе с талантливыми и одаренными детьми в школах, вузах, предприятиях нашей республики!».

«Мы растем, развиваемся, обучаемся и обучаем!»

В завершение образовательной программы участники курса были награждены благодарственными письмами за оказание содействия в проведении передвижной выставки «Мой город. Мой талант» «Минем шәһәрем. Минем сәләтем».

Очередной образовательный модуль в рамках курса «Управление продюсированием талантов» запланирован на август месяц в ходе #МШТ.