DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
На Летней молодежной школе начались образовательные сессии, тренинги и мастер-классы

На Летней молодежной школе начались образовательные сессии, тренинги и мастер-классы

Второй день Летней молодежной школы "Открытие талантов" начался для участников с общей лекции. Модераторы площадки «Генеральный конструктор» Полина Рыдванская и Анна Свирина подискутировали с участниками МШТ на тему будущих технологий и вывели главный тезис утра: "Какую бы сложную технологию человек ни создавал, он всегда должен нести за неё ответственность".

Продолжил тему инновационных технологий Тимур Никонов, генеральный директор компании 2GIS. Он поделился с участниками критериями, которыми должен обладать хороший продукт: "Если вы хотите, чтобы у вас был проект, который принесёт пользу миру, то он может быть внутри очень сложным, но снаружи он должен быть простым и интуитивным".

По завершении общей лекции команды отправились на свои площадки.

Темой второго дня направления «Кооперация талантов» стала одна из важнейших компетенций человека XXI века - когнитивность. Тренер Марина Малякина, талантливый педагог, аспирант и молодой ученый, предложила участникам решить для себя, достаточно ли они компетентны для того, чтобы обрабатывать и систематизировать большое количество информации, или же им требуется посторонняя помощь.

Участники выбрали золотую середину, признав, что время от времени анализ большого количества информации вызывает у них затруднения.

Таким образом, тренер подвела итог: когнитивность – это необходимая компетенция сбора, систематизации информации и принятия решений.

На площадке направления «Олимпиада наставников» прошла лекция по модулю "Модерация", которую провела Светлана Осинцева, бизнес-тренер, руководитель направления методологии управления массового подбора и обучения «Альфа-Банк». Здесь участники ознакомились с понятиями «модерация», «вовлеченность персонала» и «фасилитация».

Одним из заданий для участников стало продолжение фразы «хороший педагог- это...». Мнения участников сошлись в том, что быть педагогом – это талант. С решением участников согласилась и тренер площадки: "Главный критерий, по которому нужно выбирать няню - это любовь к детям, а не знание французского".

Далее участникам необходимо было продолжить фразу "хороший педагог должен уметь...". Большинство участников выбрали "самосовершенствование" в качестве необходимого навыка педагога. Кроме того, были и такие варианты: хороший педагог должен уметь слушать детей, направлять ребёнка к цели, индивидуально подходить к ребёнку, творить.

Заключительным заданием стала разработка программы по развитию компетенций учителя. Первым делом необходимо было выбрать, что именно нужно развивать, затем как развивать, с чего начать, и какие препятствия могут встретиться на пути развития. Напоследок участников ознакомили с примерами фасилитации.

Прорывные спикеры направления «Предпринимательские игры» Артур Гобеев, Олег Панин и Павел Аванян рассказали участникам о том, как создать лендинговую страницу, как упаковать свой проект, понять, что же такое дорожная карта и как ее сделать.

Первая часть игр представляла собой развитие навыка продвижения своего продукта, его рекламирования в оперативных условиях для разных аудиторий. По итогам игры участники должны были усвоить «магию создания ценности». Говоря простым языком - понять, что у каждого проекта есть два главных вопроса «Что мы продаем?» и «Кому мы продаем?». Между собой ответы на вопросы должны быть связаны ценностью и потребностями общества. И это самые главные составляющие проекта. Поэтому до тех пор, пока команда не разберется в этих понятиях, им будет сложно вести свой проект. Это особенный баланс, то, без чего не сможет функционировать любой проект, его базовые составляющие.

Площадка «Предпринимательские игры» дала участникам полную картину о природе ценностей продукта и они уже успели поделиться своими бизнес-идеями. Прозвучали такие идеи, как персонализация мобильных устройств, изготовление игрушек по эскизам, создание эксклюзивной экологической мебели из палетов (транспортных поддонов), создание передвижных мобильных квестов для РТ. И это только малая часть всех планов наших участников.

На площадке направления «Чемпионат научных состязаний» эксперт Алёна Мальцева, коммерческий директор компании «Тимсофт», рассказала участникам Летней школы об эффективном методе продвижения своего проекта-продукта в массы.

«Главная особенность ценного работника - умение решать проблемы», - отметила эксперт.

Эксперт провела с участниками тренинг, в ходе которого участники разработали 4 групповых проекта:

- Разработка компьютерной игры с возможностью саморедактирования пользователями
- Термальная электростанция
- Архитектурное сооружения для раскрытия талантов
- Театр для всех

Обменявшись идеями и информацией с соседними командами, создатели проекта дорабатывали и вносили коррективы в свои проекты. Общение с потребителями в ходе тренинга позволило участникам проанализировать проект и решить, существует ли только видимая польза от проекта, или проект действительно интересен потребителю.

Вторая часть дня направления «Генеральный конструктор» была посвящена презентации проектов олимпиады Генеральный конструктор «Мой Canvas».

Члены компетентного жюри прослушали все презентации, дали полезные советы выступающим и задали вопросы, которые помогли участникам эффективно продвинуть идеи проектов.

Полина Рыдванская, руководитель направления «Генеральный конструктор» дала участникам простой, но очень важный совет для выступления на презентациях: «Очень многие вопросы могут быть скомпонованы в два вида: всегда интересует конечный продукт и интересуют некоторые конкретные расчеты».

Участники с самыми успешными презентациями в ходе интерактива с жюри получили у экспертов наводки и даже контакты настоящих действующих компаний, которые специализируются на инженерно-технологическом творчестве.

После общения со всеми участниками Полина Рыдванская добавила: «Здесь собралась очень мощная экспертная аудитория, поэтому принимайте в себя все в качестве совета к действию»