DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
В одном из лицеев Казани открылась Академия родительского образования

В одном из лицеев Казани открылась Академия родительского образования

В работе с одаренной и талантливой молодежью самыми главными союзниками являются их родители. В рамках реализации Государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы» в прошлом году проводилось социологическое исследование талантливой молодежи. В опросе принимали участие и их родители.

По результатам исследования, они отмечали нехватку знаний в раскрытии потенциала своих детей и интересовались, где можно получить эти знания. В Госпрограмме для этого была создана специальная «Лаборатория родительского образования», цель которой - поддерживать наиболее эффективные форматы работы с родителями для развития потенциала детей. В Лаборатории больше всего внимания уделяется вопросам самореализации детей. Чтобы талант рос в дружественной ему среде и мог развиваться, необходимо уделять большое внимание работе с родителями.

Именно поэтому в Лицее-интернате №2 г. Казани было принято решение открыть «Академию родительского образования». Перед родителями и приглашенными экспертами стояла важная задача: сформировать план деятельности Академии, определить, какой формат работы хотят видеть сами родители.

Академия родительского образования направлена на развитие родителей. Ведь сейчас то время, когда всё стремительно развивается, и родителям, в первую очередь, необходимо задуматься о том, что они могут дать ребенку, как организуют его рабочее пространство, чтобы он, выпускаясь из школы, был счастливым и знал, что он хочет от жизни, в каком университете, на какой специальности он мечтает учиться. Гульфира Халилова, руководитель кафедры навыков Лицея-интерната №2, а также руководитель родительской Академии: «Нам нужно совместно идти к общей цели, ведь самое важное - это наш счастливый ребенок».

Среди экспертов на открытии Академии присутствовали: Ирек Ризванов, директор лицея-интерната №2, Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, Елена Саляхутдинова, руководитель «Лаборатории родительского образования» Университета Талантов, Олег Волков, профессор, автор курса и хрестоматии «Менеджмент счастливой семьи».

Ирек Ризванов поприветствовал родителей и пожелал им успехов в их нелегком деле: «Если мы хотим, чтобы наши дети были самыми лучшими, то нужно и самим стремиться к этому. Я надеюсь, что благодаря этой Академии мы не только будем стараться выстраивать траекторию развития для наших детей, но и мы, в первую очередь, будем улучшать себя. Наша роль очень сложна. Поэтому успехов всем нам».

«Подобные учреждения, как лицеи-интернаты - это целая система, которая позволяет создавать доброжелательную к талантам, среду. В Республике Татарстан действуют 16 подобных лицеев-интернатов. Наша задача - сделать так, чтобы здесь были рады талантам, и для раскрытия их таланта были созданы все условия», — обратился к присутствующим исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов.

О том, как важно раскрыть талант ребенка и преобразовать его в капитал, чтобы в будущем талант ребенка приносил ему удовлетворение, отметила Елена Саляхутдинова: «Ребенок должен четко понимать, где его сильные и слабые стороны и сам их совершенствовать».

В процессе формирования плана работы Академии, родители выступали с интересными предложениями: проводить выездные сессии вне лицея и обмениваться опытом, проводить тренинги, организовать успешную работу «треугольника» - «школа-семья-ученик», познакомиться с профессиями будущего, организовать встречи с успешными людьми, проводить семинары по возрастной психологии, организовать кейс-клуб для развития компетенций будущего.

В Государственной программе предусмотрены меры прямой государственной поддержки для наиболее эффективных форматов родительского образования. Самое главное - оценивать деятельность таких площадок, как Академия родительского образования, будут непосредственно сами родители. И к декабрьскому форуму «Открытие талантов» наиболее эффективные площадки получат государственную поддержку в рамках Госпрограммы.