DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Кооперативные игры – 2017»: успех в синергии

«Кооперативные игры – 2017»: успех в синергии


С 18 по 20 апреля в стенах Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации проходили «Кооперативные игры-2017», организатором которых выступил сам университет совместно с Центросоюзом РФ и Университетом Талантов.

Всего за три дня через «Кооперативные игры» прошло около 300 студентов ссузов и школьников со всего Татарстана, а также из других регионов России: Новосибирска, Бирска, Ижевска, Энгельса, Ульяновска и других городов.
За первый день игр участники представили свои проекты экспертам, которые определили зоны улучшений разработок – то, что должно быть доработано в течение следующих двух дней. Также участники игр прошли практикум по построению бизнес-моделей своих проектов и узнали о базовых механизмах оценки и расчёта рынка.

На второй день участники отработали навыки взаимодействия с клиентами, освоили и разработали собственные сценарии клиентских интервью, узнали о методике расчёта юнит-экономики и в форме деловой игры научились кооперироваться друг с другом для формирования экономических цепочек.
Больше всех партнёров в ходе деловой игры набрала команда из Ижевска с проектом антикафе «Time Club». Командна нашла 12 партнёров и стала единственной с подобным количеством коопераций.

Третий день приготовил участникам практикум по прототипированию, знакомство с основами и принципами инвестиционного питчинга проектов, консультации и тесты прототипов. Изюминкой финального дня стала презентация кооперативных проектов и подведение итогов.

Сергей Гиль, начальник управления образования и инноваций Центросоюза РФ, сопредседатель Научно-экспертного совета госпрограммы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы», дал небольшую подсказку участникам:

«Если у нас всего не более 5% экономики кооперативной, то вперёд! Берите и стройте, конкурентов нет. А пожелание очень простое – больше играйте и действуйте».

Максим Михайлов, Со-основатель предпринимательской магистратуры «Krauslab» в БФУ им. Канта, эксперт госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы», поделился своим видением важности развития предпринимательских навыков у молодёжи.

- В чём состояли задачи сегодняшнего бизнес-моделирования?
- Ребята пришли с разработанными идеями. Но идея – это лишь схематичное понимание того, что они хотят делать. И бизнес-моделирование помогает проверить насколько это идеологично, насколько разные аспекты деятельности предполагаемой компании соответствуют друг другу, насколько ребята понимают суть того, что они предлагают. Мы ставили гипотезы, искали логические нестыковки, пытались найти более точные формулировки. Фактически, они продолжали совершенствовать свою идею, детализируя её, углубляясь, ища возможность её дальнейшего развития.

- Какие навыки развивает такой формат работы?
- Системное мышление, способность смотреть на мир широко, способность отказываться от гипотез, которые не подтвердились, а не цепляться за неё только потому, что ты её сам придумал. И, конечно, это командная работа и быстрая реакция.

- В чём, по вашему мнению, важность проведения таких мероприятий для подростков, возможно, для будущих предпринимателей?
- Это важно для подростков, даже если они не будут предпринимателями, потому что это способ не получать образование впрок, когда мы на всякий случай всему подряд учимся. Здесь они пытаются применить знания, которые у них уже есть – знания об обществе, о мире, в котором мы живём, знание математики, - для решения конкретных проблем конкретных людей. А это, в свою очередь, означает, что они более точно видят потребность, и, соответственно, более точно мотивированы на то, чтобы что-то делать дальше, в том числе и учиться. И ребята хоть и не надолго, но попробовали себя в роли предпринимателя, проделав часть той работы, что делают эти люди.

Полина Романова, Ирина Коптева,
Медиа Лаборатория Университета Талантов