DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«WOW-эффект» как двигатель прогресса. Проектируем программу индивидуальной поддержки вместе с талантливой молодежью Татарстана

«WOW-эффект» как двигатель прогресса. Проектируем программу индивидуальной поддержки вместе с талантливой молодежью Татарстана

20 апреля Университет Талантов собрал старых и новых друзей – тех, кто уже принимал участие в проектах, а также тех, кто только поставил цель и готов развиваться, но не знает как.

О программе индивидуальной поддержки в формате фокус-группы со школьниками и студентами с достижениями («HIPO-молодежью») встретилась команда Университета Талантов: Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, Аделя Ахметова, координатор программы продюсерской поддержки талантливой молодежи, Разина Рамазановна Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» и Эльвира Еникеева, руководитель направления направления «Коммуникационная сеть и доступное пользование». В узком кругу собрались студенты-медики, архитекторы, программисты и будущие абитуриенты вузов - школьники. У каждого из собравшихся было свое видение достижений, целей, индивидуального плана и результатов – четырех базовых понятий для будущих участников.


Прогресс заставляет людей быть предприимчивее. Чтобы оставаться в потоке современности, уже с юного возраста необходимо обратить внимание на четыре условия реализации личности:

  • лучшие знания о жизнедеятельности
  • знание своих сильных сторон и зон роста
  • позитивная практика применения себя
  • рефлексия позиции по отношению к себе и окружающему миру

Каждое из этих условий позволяет человеку проявить себя в любой сфере, оценить путь, который привел его к результату, а также знать, в каких областях он развит хорошо, а в каких ему еще предстоит расти.

По каждому пункту у собравшихся были свои точки зрения, и особенно мнения разделились о «лучших знаниях». Так, школьники считают, что необходимо обладать широким спектром знаний, а студенты, наоборот – настаивали на узкой специализации. В то же время, все согласились с тем, что непосредственная практика – будь то работа на предприятии или репетиторство – позволяют проверить, насколько учащийся овладел знаниями.

Помимо определенных условий, существуют также конкретные навыки, или «прорывные компетенции», необходимые для самореализации лидера:

• Когнитивность

• Видение и лидерство

• Командность и работа в группе

• Открытость, инициативность, предприимчивость

• Управление проектом под результат

Особый интерес у группы вызвали первая и третья компетенции. Так, «когнитивность» представляет собой сплав эрудиции и любознательности -способность работать с большими объемами данных, а также запоминать новую информацию. И если «когнитивность» можно натренировать самостоятельно, то суть компетенции «командность» – только в работе с коллективом.

«Одна из целей, которую ставит перед собой Университет Талантов – создание благоприятной атмосферы, способствующей развитию перечисленных компетенций», - заявил Айдар Акмалов. В этом и заключается индивидуальная программа поддержки талантливой молодежи, состоящая из 7 мер:

1.Оценка потенциала и замер компетенций

2.Составление индивидуального плана развития

3.Наставническая поддержка

4.Вовлечение в практику дуального обучения, профориентационных проб и стажировок

5.Практика управления нестандартными проектами

6.Статусные собеседования

7.Карьерный нетворкинг

Здесь также отражены этапы включения в программу, о чем подробно рассказала Аделя Ахметова, координатор программы продюсерской поддержки Университета Талантов.

По ее словам, к обучению будут приглашаться молодые люди, уже достигшие результата в учебе, науке или бизнесе. Участники получат приглашение зарегистрироваться на портале Университета Талантов, где в онлайн-режиме пройдут замер компетенций, а затем их возможности (уже оффлайн) будут оценивать эксперты. Затем вместе с каждым студентом Университета Талантов составляется индивидуальный план занятий, в котором два модуля обучения: общий, доступный всем участникам, и продвинутый, к которому могут присоединиться те, у кого есть достижения, конвертируемые в баллы. При этом каждого студента сопровождает наставник, которого они выбирают индивидуально. Он будет помогать молодому человеку вплоть до достижения конечной цели, поставленной на старте обучения.

Рената Айдемирова, филолог, учитель и репетитор русского языка, победитель республиканской премии «Открытие талантов» 2015:

«Было неожиданно и приятно получить смс с приглашением. Но за прошедшее время я успела соскучиться, хоть и не могу считаться выпускником Университета Талантов, поскольку моя конечная цель – стать бизнес-тренером – пока находится на этапе выполнения. Сейчас я работаю репетитором и учителем в школе по русскому языку, а также готовлюсь к финальной цели. Пройдя через мероприятия Университета Талантов, я с уверенностью могу сказать, что новые занятия помогают каждому участнику выполнить поставленную задачу».

Арслан Гумеров, призер Всероссийской Олимпиады по информатике 2017:

«С детства я интересовался информатикой, а с седьмого класса начал плотно готовиться к олимпиадам. В девятом классе я стал призером республиканской олимпиады, а через два года мне удалось пробиться на федеральный уровень. Победа на Всероссийской олимпиаде позволяет абитуриенту льготно обучаться в любом вузе страны по направлениям, связанных с информатикой и программированием. Я добился карт-бланша для получения высшего образования и считаю, что Университет Талантов может стать одним из вариантов, который поможет мне определиться с карьерной траекторией».

Подобные встречи в формате фокус-группы будут регулярными. Следующей темой обсуждения станет интернет-платформа для сопровождения участников и то, как сделать ее удобной.

Александр Токарев,

Медиа лаборатория Университета Талантов

Фотоотчет доступен в альбоме в группе ВКонтакте.