DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Цель профориентации — заглянуть в будущее»

«Цель профориентации — заглянуть в будущее»

  Выбор профессии кажется школьникам далекой перспективой: нужно сдать ГИА и ЕГЭ, поступить в вуз и проучиться как минимум четыре года. Однако даже после учебы в институте или техникуме молодые специалисты часто не понимают, куда идти работать. А те выпускники, которые трудоустроились, зачастую выясняют, что его ожидания о работе и реальность не совпадают.  

Помочь будущим абитуриентам избежать этих проблем призван профориентационный форум «Территория успеха». 17 мая в Набережных Челнах представители школ, вузов, ссузов и общественных организаций рассказали учащимся средних заведений, какая работа ждет их в городе и республике и какой профиль обучения нужно для этого выбрать.  

Заместитель руководителя Исполнительного комитета Набережных Челнов Наталья Кропотова считает, что подготовка новых кадров для предприятий — долгий и трудоемкий процесс, поэтому будущих работников нужно искать еще в школе.  

— Мы столкнулись с неожиданной проблемой — заводам нужны специалисты, которых нет в официальном реестре профессий. Поэтому нужно выстроить взаимодействие с вузами и ссузами, чтобы абитуриенты могли выбрать востребованный у работодателя профиль обучения, — заявила представитель исполкома города.  

Эксперты Университета Талантов обратили внимание на другую сторону профориентации — желание детей выбрать специализацию по душе. По мнению координатора сетевого проекта «Тренинг-класс» Татьяны Зариповой, учителя, преподаватели и родители должны отойти от устаревших педагогических установок: например, перестать заставлять учить детей те предметы, которые им не интересны. Необходимо показать ребенку весь ассортимент обучения и вакансий, содействовать ему, а не настаивать на выборе карьерного пути.  


Координатор проекта «Профессиональные пробы и профориентация» Светлана Туктамышева добавила, что подростки должны соотносить свои желания с пониманием того, насколько хорошо они смогут выполнять обязанности врачей, инженеров или предпринимателей. Выбирая профиль в вузе, молодые люди должны задаваться вопросом, будет ли актуальна эта специальность или должность в будущем.  

Исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов добавил к этому:  

— Мы знаем, что КамАЗ уже испытывает беспилотные автомобили, а, значит, исчезновение водителя как профессии не за горами. В этом и заключается цель профориентации — помочь будущим специалистам заглянуть в будущее.  

Чтобы познакомить школьников с актуальными профессиями, на территории Набережночелнинского института КФУ были организованы тематические аудитории. Одной из самых популярных площадок форума оказалась «Робототехника», где школьники попробовали управлять промышленным манипулятором KUKA из Германии. Такой прибор может заменить человека в операциях, в которых требуются повышенная точность, плавность хода или физическая сила. Также робот может уберечь людей от вредных работ с красками и другими токсичными веществами.  

Специалисты инжинирингового центра КФУ показали собственную разработку — прототип ручного протеза. Чувствительные датчики закрепляются на теле пациента, и с помощью мускульных сокращений он может управлять механической рукой. По словам челнинских робототехников, уже сейчас протез востребован на рынке, и благодаря грантовой поддержке им удалось закупить датчики из Москвы и Китая. Редкие детали инженеры печатают на 3D-принтере.  

Продемонстрировать творческое мышление школьники могли на площадке «Дизайн». Собравшимся дали простое задание — нарисовать произвольное изображение на бумаге. Затем организаторы собрали листы и вновь раздали их в случайном порядке. Теперь аудитория на основе полученных рисунков должна была изобразить город будущего. По мнению дизайнеров, именно такие абстрактные задания позволяют выявить художественный потенциал у детей.  

Организаторы форума не забыли и о рабочих профессиях. Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука показал, как работают сварщик, плотник, портной, механик и реставратор. Помимо знакомства с макетами двигателей и деталей машин в полную величину, участники форума могли попробовать нанести штукатурку, сымитировав тем самым отделочные работы. 

Площадка «Криминалистика» познакомила детей с непростой специальностью, сочетающей юридические и психологические навыки, а также работу с точными приборами. Техническая работа позволяет криминалистам обнаружить невидимый след преступника, коммуникационные навыки — узнать скрываемую информацию, а понимание законов уберегает невиновных от наказания.  


Участники форума также проходили профессиональное тестирование, которое выявило склонности школьников к гуманитарным, техническим или естественнонаучным специальностям. Также школьники прошли мастер-класс по составлению правильного резюме и общению с потенциальным работодателем.

По итогам форума его участники поделились впечатлениями о прошедшем событии.  

— Наш класс побывал на площадке Камского строительного колледжа, где нам показали, как работает реставратор. Такая специальность показалась мне интересной, ведь восстанавливая старые здания, нужно применять творческий подход: представлять, как выглядела стена или элемент декора в прошлом. В то же время реставратор должен уметь обращаться с инструментами, понимать, как готовить раствор. Это делает его работу разнообразной и никогда не даст заскучать, — считает Елизавета Гасова, ученица 8 класса челнинской школы №17.­  

— Я с детства увлекаюсь машинами: занимаюсь ремонтом автомобилей и пробую садиться за руль. Но я понимаю, что будущее за автоматизацией, потенциальным механикам нужно понимать, как работать с манипуляторами и робототехникой. Поэтому меня заинтересовала площадка от Инжинирингового центра. После 9-го класса я планирую поступить в челнинский автомеханический техникум, — поделился своими планами Вениамин Важенин, ученик 8-го класса школы №17.  

Александр Токарев,

Медиа лаборатория Университета Талантов

Фотоотчет с мероприятия доступен в альбоме в группе Университета Талантов ВКонтакте.