DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как развить у молодежи компетенции будущего в системе дополнительного образования?

Как развить у молодежи компетенции будущего в системе дополнительного образования?

Как помочь детям понять, кем они хотят стать и к чему им стремиться? Как помочь учащемуся развить те качества, которые ему пригодятся в будущей профессии? Эти и многие другие вопросы обсуждали участники круглого стола «Развитие компетенций будущего у молодежи в системе дополнительного образования как одна из задач государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 гг.» в рамках республиканского форума детского движения и дополнительного образования детей «Без бергэ».  

Почетным гостем мероприятия стала Лариса Сулима - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.  

В ходе встречи прошла презентация готовых продуктов от Казанского открытого университета талантов 2.0 на тему «Прорывные компетенции молодежи: система оценки и развития». Это пакет методических разработок — тренинги, описание “прорывных” (надпредметных) компетенций, модель диагностики и самодиагностики “прорывных” компетенций, система оценки компетенций.  

На круглом столе присутствовали учителя, директора школ, преподаватели вузов и ссузов, представители центров дополнительного образования. Каждый мог поделиться опытом и рассказать о том, как он развивает компетенции у молодёжи.  

— Я пригласил заинтересованных в развитии учителей в сетевой проект «Тренинг-класс» Университета Талантов. Они смогли построить работу и мотивировать своих учеников таким образом, что у нас 11-классники с энтузиазмом самостоятельно организовывают мероприятия, — поделился своим опытом Айдар Гарифуллин, директор школы №34 г. Набережные Челны. — В Университете Талантов я увидел пути развития, которые могут нас изменить качественно и помочь развить компетенции у детей.  

— Я считаю, что для ребенка в школе необходимо разрабатывать индивидуальный план развития, чтобы он понял, кем хочет стать в будущем. Очень важны наставники и постоянное сопровождение деятельности ученика. Университет Талантов в этом плане идет в ногу со временем и даже смотрит на десять лет вперед, — рассказала Анна Ишкиняева, заместитель директора по учебно-методической работе Гимназии №4 г. Елабуга.  

Некоторые участники круглого стола отметили важность ранних профпроб и профориентации,  а также работу с родителями:  

— Я очень удивлена, что до сих пор мы с коллегами не знали об Университете Талантов. Из всего, что я сегодня услышала, считаю важными профпробы и работу с родителями. Профориентация — одно из главных направлений при работе с детьми. По своему опыту помню, что после школы было трудно сделать выбор профессии. В идеале ребенок должен знать с детства, в какой сфере он хотел бы работать, какие предметы для этого нужно выбрать на экзаменах. Он должен стремиться развиваться в этой сфере, — поделилась впечатлениями Гульнара Мухаметзянова, руководитель экологического театра Детского эколого-биологического центра, г. Нижнекамск.  


Главная цель события — налаживание активной совместной работы, интеграция опыта и идей по развитию компетенций у молодых людей. Университет Талантов не только разрабатывает технологии, но и внедряет их в учебных заведениях. О дальнейшем сотрудничестве рассказала Татьяна Зарипова, координатор сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов:  

Сегодня мы презентовали комплексную разработку тренингов «прорывных» компетенций. Ее главная идея — внедрение таких тренингов в систему дополнительного образования. Речь шла о том, как готовить наставников и педагогов по компетенции «тренер-наставник» с помощью дополнительных программ. Мы получили активный отклик от коллег, представлявших центры дополнительного образования районов республики. На круглом столе присутствовали наши партнеры, соорганизаторы тренинг-классов. Они рассказали, как проводят тренинги «прорывных» компетенций в школах, вузах и центрах дополнительного образования. Теперь мы планируем предложить министру образования и науки Татарстана схему взаимодействия. Думаю, было бы хорошо запустить системную программу обучения по направлению «тренер прорывных компетенций» и создать новую модель по подбору и работе с одаренными детьми.

Команда Казанского открытого университета талантов 2.0 настроена на активную работу с учебными заведениями, общение с их директорами и учителями. В постоянном диалоге рождаются новые идеи и форматы работы.  

— Хочется отметить, что все предложенные сегодня технологии можно реализовать. Есть много людей, которые хотят что-то изменить в работе учебных заведений. Скоро в Университете Талантов сформируется устойчивое сообщество для сотрудничества, это лишь вопрос времени, — подытожил обсуждения Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов.  

Эльсинора Габдуллина,
Медиа лаборатория Университета Талантов 

Фотоотчет с мероприятия доступен в альбоме в группе Университета Талантов ВКонтакте.