DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Личный пример. Юрист из Голландии — о важности самообразования, профессиональном выгорании и силе кувалды

Личный пример. Юрист из Голландии — о важности самообразования, профессиональном выгорании и силе кувалды

Мы находимся в постоянном диалоге с нашими соотечественниками, которые проживают за пределами Татарстана: поддерживаем с ними общение, следим за их успехами и приглашаем на наши мероприятия.

Аида Зиганшина — обычная казанская девушка, которая сейчас работает юристом в агентстве Blaustein B.V. в Гааге. После окончания школы она выиграла конкурс Госдепа США на обучение по обменной программе FLEX и поступила на юридический факультет КФУ. Обучаясь в магистратуре, Аида выиграла грант на обучение в Нидерландах, затем — в США, а после — на стажировку в специальном трибунале по Ливану в Нидерландах.  

Я всегда стремилась помогать людям. Когда мне было шесть лет, я сказала маме, что буду работать юристом, чтобы защищать людей.  

После стажировки в США у меня была возможность остаться в этой стране. Но Голландия всегда была мне ближе в плане реализации социально-экономической политики для своих граждан. Жить и работать в столице международного права Гааге было моей мечтой.  

Нидерланды — это страна, приехав в которую, я пересмотрела свое видение жизни. Я никогда не мечтала иммигрировать. Я очень люблю Россию и приезжаю в Казань с желанием возвращаться снова. Но жизнь сложилась иначе. Кроме работы юристом, я встретила в Голландии свою судьбу и вышла замуж. Но если мне предложат в Казани интересный проект, я готова вернуться.  

У меня постоянно возникают трудности по работе, потому что в Голландии нет понятия «стабильный контракт». В Нидерландах постоянный контракт предоставляют очень редко — работодатели боятся, что человек заболеет. Это называется burn out — то есть ты сгорел на работе, и у тебя нет сил. В этом случае тебе дается право не выходить на работу в течение шести месяцев. Во многих фирмах есть определенная квота на постоянные контракты. Но, в основном, люди работают по контракту длительностью максимум до двух лет. Затем нужно брать шестимесячный перерыв, чтобы возвратиться на старую работу.  

Наверное, я тот человек, который будет не согласен с людьми, утверждающими, что на Западе молочные реки и шоколадные горы. Ведь устроиться на работу в другой стране, приспособиться к новым условиям жизни и труда нелегко. В Голландии нет постоянного контракта на работе, жизнь в Нидерландах дорогая. Но я вижу и плюсы: самое главное, чему меня научили Нидерланды — жить сегодняшним днем и быть счастливой. Если мы научимся этому в России, то молодежи не нужно будет уезжать.  

Татарстан — регион, где с молодежью работают так, как ни в одном другом субъекте России. Республика вкладывается в будущее молодежи. В Голландии, к сожалению, такого нет. В то же время мне бы хотелось позаимствовать какие-либо качества у голландцев и найти золотую середину поведения человека. Например, в Нидерландах люди делают то, что удобно им, а не другим людям, они никогда не сплетничают. Если в России живут, чтобы работать, то в Нидерландах работают, чтобы жить.  

Ребятам, которые хотят стать профессиональными юристами, я советую обучаться самостоятельно. Для этого есть Сoursera, Youtube-уроки, Ted talks, онлайн-учебники. В Европе обучение строится на самообразовании. В России рассказывают содержание предмета, в Голландии ты самостоятельно читаешь, а в вузе учишься анализировать. Я считаю, что следует научиться думать, как юрист, потому что невозможно запомнить все право.  

Чтобы добиться успеха, надо быть трудолюбивым, терпимым к сложностям и прагматичным. Не стоит верить в сказки. Делите любую историю успеха на 100. Я — обычный человек, который поехал за границу.  

КФУ — самый прекрасный вуз на моей памяти. Потому что таких человечных преподавателей, которые искренне любят студентов, как здесь, у меня никогда не было. Кандидат юридических наук, доцент кафедры международного и европейского права КФУ Узейир Юсуфович Маммадов сделал для моего развития больше, чем кто-либо другой в моей жизни. Он всегда говорил мне: «Стены разрушает не сотый удар кувалдой, а совокупность ста ударов кувалдой. Бей по цели!».  

В России, особенно в Татарстане, много того, чего не может предложить ни Европа, ни США. В Татарстане — настоящее гостеприимство, сильная связь между родителями и детьми, велика роль матери, люди активные. Лично я скучаю по гостеприимству, открытости, интересным молодежным мероприятиям, которые проходят в Казани. Порой мне не хватает национальных блюд. Я скучаю по ощущению, что я здесь своя.  

Алина Минневалиева,

Медиа лаборатория Университета Талантов