«Лаборатория родительского образования» — один из проектов Казанского открытого университета талантов 2.0., главная цель которого — помочь родителю стать наставником для своего ребенка. Родитель-наставник помогает ему раскрывать потенциал, реализовать свой талант, найти правильный выход в трудной ситуации и стать успешным. Проект, существующий уже полтора года, находит своих слушателей в казанских школах, колледжах и вузах: это не только родители, но и педагоги. «Лаборатория родительского образования» регулярно проводит тренинги и сессии, участники которых могут научиться конкретным навыкам: от профориентации до эффективного тайм-менеджмента.
Одно из последних событий — двухдневная образовательная программа под руководством экспертов Лаборатории: профессора Новосибирского государственного педагогического университета Татьяны Павловой и психолога Международной школы Казани Елены Саляхутдиновой, которая прошла 12-го и 13 мая в ТИСБИ. Как выявить барьеры, которые мешают развитию таланта? Как оказывать поддержку ребенку, не снимая с него ответственности за принятие самостоятельных решений? Как заинтересовать ребенка учебой? Спикеры-эксперты и родители разобрали две компетенции наставника — фасилитацию и модерацию. Участниками тренинга стали 118 родителей, 60% из которых по совместительству являются и преподавателями учебных заведений.
Университету Талантов важно, чтобы тренинги и образовательные сессии были эффективны и полезны для их участников. Поэтому обратная связь — это обязательная часть событий «Лаборатории родительского образования». По результатам анализа, выяснилось, что большинство слушателей курса – 92% — женщины. Причем навыки наставника интересуют скорее многодетных родителей, чьим детям от 12 до 24 лет — 77%. Такое положение дел вполне объяснимо: в этом возрасте ребята начинают становиться самостоятельными, делают профессиональный выбор и уделяют большое внимание учебе. Задача родителей в этой ситуации — поддержать детей, не навязывая им свою точку зрения и помочь стать успешными в выбранном деле. Это подтверждается результатами опроса: интересующие родителей темы — это профориентация детей, особенности подросткового воспитания, распределение свободного времени и мотивация к учебе.
Задача Казанского открытого университета талантов 2.0 — привлечь как можно больше родителей к вопросу о реализации потенциала детей. Судя по отзывам слушателей тренинга, они получили положительный опыт и конкретный результат. 60% участников довольны полученными знаниями и доступностью их подачи. Также после тренинга Университет Талантов получил три запроса на сотрудничество в сфере родительского образования — от представителей учебных заведений Менделеевска, Бугульмы и Казани. При этом 7% родителей не хватило практических занятий, что будет учитываться при организации дальнейших событий проекта.
Следить за событиями «Лаборатории родительского образования» можно на сайте utalents.ru и в социальных сетях Университета Талантов.
Пресс-служба Казанского открытого университета талантов 2.0