DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Школьники из Бугульмы создали приложение, способное заменить уроки ОБЖ

Школьники из Бугульмы создали приложение, способное заменить уроки ОБЖ

Ученики бугульминского лицея № 2 Александр Дихтяренко и Римма Нуриева убеждены, что современные школьники не воспринимают традиционные форматы подачи информации. В век технологий внимание молодежи можно привлечь только цифровыми продуктами. Они рассказали нам о своем приложении Watch school, которое презентовали на Молодежной школе талантов и с помощью которого стали лидерами итогового рейтинга «Топ 100».


– Наш проект называется Watch school. Это 3D-приложение, которое поможет решить проблему травматичности детей на улице, – рассказывают Саша и Римма. – Да, подобные методики, конечно, есть, но они не столь эффективны. Бумажные пособия, лекции, уроки ОБЖ – неинтересны, мы по себе знаем. Сегодня дети любят компьютерные игры, поэтому мы перевели образовательный процесс в компьютерную игру. Она состоит из трех локаций.    

Сначала игроку нужно добраться от своего дома до школы, выбрав наиболее безопасный путь, затем, в школе, возникает чрезвычайная ситуация – пожар. Последняя локация – это дорога из школы домой, где игроку тоже предстоит выбираться из опасных ситуаций. За правильные действия даются бонусы, за неправильное – штрафы, и, более того – приходят уведомления, подсказывающие, что вы нарушили и как правильно себя нужно вести.  

Мы провели краш-тесты приложения – результаты оказались достаточно хорошие. Большинство опрашиваемых ответили, что эта игра интересна и актуальна: 80% участников установили бы это приложение себе на смартфон.  

У нас есть статистика ГИБДД, которая показывает рост травматичности и смертности среди подростков, и эти цифры стали фактором для разработки приложения Watch school. Мы задались целью создать эффективное прогрессивное решение с использованием современных технологий.  

Кроме того, наш проект имеет и образовательный аспект: мы планируем провести IT-марафон по созданию 3D-моделей школ, и хакатон – его участники будут писать программную часть и все сценарии. Во время этих мероприятий люди научатся взаимодействовать между собой.    

Во многих школах внедряется проектная деятельность. Мы сами теперь можем другим ребятам предоставить работу над проектом. Заинтересованные в IT-сфере школьники могут уже сейчас попробовать свои силы в разработке и принести пользу обществу.  

Таким образом, наш проект сочетает в себе приложение-симулятор чрезвычайных ситуаций, мероприятие муниципального уровня (IT-марафон), платформу для дополнительного образования. Если практика в нашем городе пройдет успешно, мы можем развернуть ее на всю республику.  

Гульназ Хайруллина,
Медиа Лаборатория Университета Талантов