DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Директор Летней математической школы Мансур Гильмуллин: «Преподаватели должны выполнять функцию наставника»

Директор Летней математической школы Мансур Гильмуллин: «Преподаватели должны выполнять функцию наставника»

Доцент кафедры математики и прикладной информатики Елабужского института КФУ, кандидат педагогических наук, директор Летней математической школы Мансур Гильмуллин является наставником для многих поколений студентов. Мы поговорили с ним о том, почему каждый преподаватель должен быть наставником.  

— Как Вы считаете, можно ли приравнять кураторов к наставникам?  

Да. Кроме того, я считаю, что и преподаватели должны выполнять функцию наставника. Главный наставник на нашем факультете (Мансур Гильмуллин работает на факультете математики и естественных наук — Прим. ред.) — это декан, для студентов он второй папа. Кураторы же, в основном, решают житейские вопросы. Я могу сказать, что со стороны преподавателей наставничество идет как по предметной части, так и по научно-исследовательской деятельности.  

— Всегда ли наставник и преподаватель — это тождественные понятия?  

Сегодня, к сожалению, нет, но хотелось бы. Педагог должен быть специалистом не только в своей области: ему следует быть ближе к студентам, почти как папа или мама. Лично я отношусь к учащимся, как к своим детям. Я заметил: высших успехов достигают студенты, которые учатся в камерной, почти домашней обстановке с доброжелательным отношением преподавателя. Если бы наши преподаватели были еще и методистами и наставниками, то учебные показатели студентов существенно бы повысились.  

— Насколько Университет Талантов помогает в наставнической работе?  

Он создает прекрасные условия: здесь проходит конкурс «Олимпиада наставников», образовательный курс «Управление продюсированием талантов». Конечно, в советское время о наставничестве говорили больше, в каждой отрасли были наставники. Тогда молодого человека вводили в профессию непосредственно в рабочей обстановке, чтобы он приобретал опыт. Сейчас Университет Талантов восстанавливает хорошо забытое старое. К сожалению, сегодня молодые специалисты «варятся» в своем соку, никто не уделяет им внимания.  

— Почему особенно успешные выпускники стремятся покинуть родные малые города? Что им, на Ваш взгляд, мешает остаться в Елабуге?  

У детей всегда больше амбиций, чем у их родителей. Например, мой сын работает в компании по защите информации и безопасности в Москве. А в Елабуге ее филиала нет. Большинство молодежи не устраивают решения вопросов карьерного роста у себя в родных городах, поэтому она уезжает.  

— Как можно решить эту проблему?  

Я думаю, что необходимо обратить внимание на финансовую сторону. Работу молодых специалистов нужно оплачивать на достойном уровне. Сегодня мужчины редко приходят работать в сферу образования. А в деревенских школах не хватает учителей математики, физики или информатики. Это из-за сокращения бюджетного приема на эти специальности.А ведь школы нуждаются в кадрах! Очень хочется чтобы заработные платы учителей соответствовали современным реалиям.  

Алина Минневалиева,
Медиа Лаборатория Университета Талантов