DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Директор московского лицея № 1580: «Обучение школьников строим по особой системе»

Директор московского лицея № 1580: «Обучение школьников строим по особой системе»

24 ноября в Университете Иннополис прошла всероссийская конференция «Управление талантами: стратегия развития человеческого капитала и инновационного потенциала территорий». Ее участники обсудили глобальные задачи сферы образования: от проблем профориентации до внедрения проектной работы в школах. Одним из экспертов конференции был заведующий кафедрой специализированного научно-учебного центра МГТУ им. Н.Э. Баумана, директор московского лицея №1580 Сергей Граськин. Мы узнали у него о системе образования и методах работы в столичной школе и их эффективности для профориентации учеников.

В нашем лицее выстраивание системы «школа — вуз — предприятие» идет по двум направлениям.

Во-первых, вуз должен быть заинтересован в сотрудничестве со школьниками. Ему нужны абитуриенты, готовые вести научную, проектную работу, талантливые в точных науках и мотивированные в получении конкретной профессии, которая принесет в будущем удовольствие и пользу. Поэтому при МГТУ им. Н.Э. Баумана создали специализированный научный центр по работе со школьниками, ориентированными на поступление в университет. Во-вторых, для поступления в вуз и получения хорошего технического образования, нужна совместная работа родителей и школьников. Эту систему мы выстраивали постепенно: сначала работали только с 10-11 классами, потом взялись за восьмые, сейчас мы готовим детей по программе, начиная с 5-го класса.

Обучение в 5-6 классах состоит из трех ступеней: базового образования, расширенной и углубленной программы. Для распределения по ступеням школьники проходят тестирование.

Первая ступень — для детей, которые не определились, что им необходимо дальше изучать. Там изучают предметы базового уровня — математику и физику. В расширенной программе дети получают глубокие знания в области профильных предметов, знакомятся со спецификой дальнейшей работы по техническому направлению. Все это происходит с помощью внеурочной работы, дополнительного образования, занятий с профессурой университета, дополнительных лабораторных работ на базе университета. Углубленная программа — для детей высокомотивированных, которые не просто глубоко знакомятся со своей будущей работой, но и проводят серьезные научные исследования. Школьники ведут научно-технические проекты под руководством ведущих профессоров вуза и работают в научно-образовательных центрах университета. Такая форма обучения действует до 9 класса включительно, а в 10-м начинается профильное образование: к этому времени школьники определяются с выбором профессии.

Основным и главным заказчиком хорошего образования является предприятие. Есть много крупных предприятий, которые ищут будущих специалистов еще в школе. В нашем лицее есть цикл дополнительных спецкурсов. Самой распространенной их формой является экскурсия на предприятие с участием его сотрудников.

Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов