DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Коуч и геймификатор Яна Куркурина: «Наставник должен выстраивать путь развития ученика исключительно от его „хочу“»

Коуч и геймификатор Яна Куркурина: «Наставник должен выстраивать путь развития ученика исключительно от его „хочу“»

13–14 декабря в рамках IV республиканского форума «Открытие талантов» состоялся финал всероссийской «Олимпиады наставников» для тех, кто уже долгое время занимается поддержкой молодежи в Татарстане и других регионах России. Ее участники побывали на мастер-классе практикующего коуча и геймификатора Яны Куркуриной и узнали, как определить пути развития молодежи. Мы поговорили с экспертом о целях наставничества, современных требованиях к наставникам и молодежи, и причинах популярности игровых процессов в современном мире.

— Какова цель работы наставника?

Развивать у человека самомотивацию и личные амбиции для достижения поставленных целей. В школе для этого есть учитель, в университете — преподаватель, а потом наступает взрослая самостоятельная жизнь без наставника, и человек сам должен искать путь своего развития. Если наставник будет искать стимулы для своего подопечного извне, то в будущем он не сможет самостоятельно достигать целей. Поэтому, ключевая задача наставника — развить у молодого потенциального студента самомотивацию.

— Как это можно сделать?

Выстраивать путь развития ученика исключительно от его «хочу». Используя коучинговый подход, мы задаем вопросы непосредственно самому ребенку: что для тебя важно? чего ты хочешь достичь в жизни? кем ты видишь себя через пять лет? Нынешние школьники через несколько лет закончат институт, пойдут на первое собеседование — именно там им и зададут эти вопросы. Основываясь на своих представлениях о будущем, человек самостоятельно прокладывает маршрутную карту.

— Нужен ли наставник в современном мире?

У многих людей нет ни наставников, ни менторов: они опираются исключительно на свой внутренний ресурс, на знания. С одной стороны, это хорошо: человек четко знает действующие механизмы развития. Но в то же время есть большой минус: человек не понимает, на что он способен, и двигается только в одном, узком направлении. Наставник — это человек, который помогает ему раскрыть потенциал. У него больше жизненного опыта, чем у ученика, он помогает сократить путь к цели.

— Какими навыками должен обладать современный наставник, чтобы интегрировать молодежь в цифровую экономику?

Вне зависимости от требований времени, опираться нужно на выстраивание личных отношений. Наставник, прежде всего, должен обладать гибкостью: нужно уметь подстраиваться под ребенка, находить с ним общий язык, стоять на одной ступени, а не смотреть на него с позиции взрослого. Сюда же можно отнести открытость и общительность.

— Что требует от молодежи современный мир?

Когнитивные навыки (навыки, помогающие усваивать информацию — Прим.ред.), способность общаться. Лично я сталкиваюсь в своей практике с проблемой самомотивации. Нужно обладать амбициозностью, внутренним стержнем и волей.

— Почему в наставничестве стала популярной геймификация (получение знаний в игровой форме — Прим.ред.)?

Если раньше все жили по модели 70% «надо» и 30% «хочу», то сейчас — 70% «хочу» и 30% «надо». Ныне люди понимают, что радоваться жизни приятнее, поэтому они не хотят работать в жестких условиях. Психологически в каждом человеке независимо от возраста живет ребенок, поэтому людям трудно постоянно выполнять скучную работу. Игровые техники помогают и выполнить работу, и удовлетворить интересы внутреннего ребенка. Поэтому игры становятся хорошим инструментом развития.


Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Фоторепортаж
Фото: Дмитрий Колесников, Кирилл Балобанов