DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Наставники Татарстана разработали чат-бот

Наставники Татарстана разработали чат-бот

С 13 по 15 февраля делегация из Татарстана, в числе которой команда Университета Талантов – финалисты всероссийской «Олимпиады наставников», слушатели курса «Управление продюсированием талантов» лидеры сетевых проектов в городах республики, руководители направлений и координаторы проектов Университета Талантов, приняла участие в первом всероссийском форуме, направленном на развитие профессиональной среды наставничества «Наставник». Организатор форума - Агентство стратегических инициатив.

Участниками форума стали более 10 000 человек из 711 городов России: действующие наставники на предприятиях, представители HR-департаментов крупнейших государственных и бизнес-корпораций, органов федеральной и региональной власти, сотрудники некоммерческих организаций и образовательных учреждений. От Татарстана участниками форума стали свыше 170 человек.

На площадке форума заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Лариса Сулима встретилась с наставниками Университета Талантов и обсудила дальнейшие шаги по развитию института наставничества в Татарстане.

13 февраля, в рамках панельной дискуссии «Непрерывные образовательные траектории и система наставничества» был представлен опыт подготовки и развития наставников в Татарстане. Об институте наставничества рассказал исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов:

«Одна из задач наставника – помогать наставляемому выявлять свои сильные стороны и зоны роста. Мы создаём конкурентную среду для детей, чтобы они могли самостоятельно понять свои сильные стороны и развиваться в этом направлении».

14 февраля на форуме подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества». Конкурс проводился по 5 номинациям: Наставничество на производстве, Наставничество в бизнесе и предпринимательстве, Наставничество в социальной сфере, Наставничество в образовании и кружковом движении, Дети учат детей.

В номинации «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве» 1 место занял представитель Татарстана - Айдар Булатов, основатель проекта «Фабрика предпринимательства». Всего на эту номинацию было подано более 300 заявок со всей России.

Также в рамках форума 3 команды из Татарстана приняли участие в хакатоне Mentorhack. Хакатон призван выявить лучшие технологические решения для поиска и подбора ментора, оптимизации и трекинга наставничества.

Проведя опрос среди наставников Татарстана, участники команды от Университета Талантов узнали, что им необходимо для получения знаний и развития своих наставнических навыков. По результатам опроса выяснилось, что наставники нуждаются в библиотеке и дистанционном обучении. Телеграм-бот (@NastavnikRT_Bot), который команда Университета Талантов разработала в рамках хакатона, призван решить эту задачу. Также бот будет информировать наставников о предстоящих мероприятиях. В режиме онлайн они смогут задать вопрос по наставничеству или по системе разрабатываемой платформы куратору этого проекта - эксперту.

С помощью бота можно будет просмотреть видеоконференции и кейсы Университета Талантов. Планируется, что разработанный бот будет направлен на развитие сообщества наставников не только Республики Татарстан, но и всей России.

Пока бот работает в тестовом режиме и будет совершенствоваться. Уже сейчас доступны такие функции как:

  • «Вступить в клуб» - регистрация на портале Университета Талантов;
  • «Оценка компетенций» - тест на владение наставническими компетенциями и анализ его результатов;
  • «Обучение» - перечень онлайн и очных мероприятий для наставников, включающих тренинги, мастер-классы;
  • «Сообщество наставников» - общий чат наставников, которые имеют уникальный опыт работы с наставляемыми.

Наставники Татарстана принимали активное участие в работе дискуссионных площадок, на мастер-классах и воркшопах, обменивались практиками с коллегами из других регионов.  Полученный на форуме опыт поможет команде Университета Талантов – лучшим наставникам и специалистам в сфере управления талантами внедрить в республике новые методики в работе с молодежью, поделиться полученным опытом с другими наставниками, а также продолжить диалог и начать реализовывать совместные проекты с федеральными экспертами.

 «Важно, что на этом форуме говорят не только о технологиях, но и ценностях наставничества. Наставников как раз определяют не через передачу знаний, а через передачу системы ценностей. Радует, что в наших методиках по работе с талантливыми детьми чётко описано, кто такой наставник, его роль и необходимые методы раскрытия потенциала», - поделились наставники Университета Талантов.

Фотоотчет

Пресс-служба Университета Талантов