DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Новости

Анонсы, интервью со студентами, экспертами и наставниками, информация о новых мероприятиях, материалы для саморазвития и другие новости Университета Талантов

В Татарстане провели финал Всероссийской космической смены «Дежурный по планете»

17 апреля 2024

В Татарстане провели финал Всероссийской космической смены «Дежурный по планете»

16 апреля в Казани завершился суперфинал Всероссийской программы «Дежурный по планете» для школьников 8-11 классов.

«Дежурный по планете» — это программа, объединяющая технологические конкурсы и проекты для школьников в области космоса.

С 3 по 17 апреля 2024 года на базе Университета Талантов была проведена космическая смена «Дежурный по планете», которая является финалом шести национальных конкурсов в сфере космических технологий. Участниками смены стали 108 школьников из 37 регионов России, в том числе ребята из Республики Татарстан. Всего в отборе на участие в смене соревновались более 20 000 школьников из 85 регионов России. 

На протяжении смены участники работали над 21 проектом в области космической инженерии и применении космических данных. Ребята смогли запустить учебные ракеты, испытать разработанные прототипы четырех научных спутников формата CubeSatв стратосфере на высоте 25 км и получить во временное управление столько же реальных спутников, передав с их помощью фото, создали несколько различных станций приема данных, самостоятельно установили связь с Международной космической станцией во время ее пролета над лагерем и задали вопросы Николаю Чубу, российскому космонавту из ее действующего экипажа, успешно реализовали практические задачи лунной миссии, проанализировали и уточнили данные особо охраняемой природной зоны «Голубые озера».

В рамках закрытия была проведена выставка итоговых проектных работ участников смены по конкурсным направлениям:

  1. «Ракетостроение»;
  2. «Прикладные космические системы и управление спутниками» в рамках Всероссийского и международного инженерного конкурса «Орбита-Space-π»;
  3. «Оперативный спутниковый мониторинг»;
  4. «Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект»;
  5. «Цифровой лесничий»;
  6. «Космическая робототехника» в рамках конкурса «Космическая робототехника — роверы».

Почетными гостями выставки стали:

• Марат Ахметов, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан;
• Рифкат Миннихановпрезидент Академии наук Республики Татарстан;
• Ильсур Хадиуллинминистр образования и науки Республики Татарстан;
• Иван Бортниксоветник генерального директора «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», российский ученый.

Также гостями выставки были представители Госкорпорации «Роскосмос», аэрокосмических вузов и российских частных компаний, ориентированных на космические технологии и данные. 

Позднее на торжественном закрытии были озвучены имена победителей и призеров конкурсных направлений. Из Республики Татарстан 8 участников заняли следующие места:

победители

• «Цифровой лесничий» — Марат Латыпов, г. Казань;
• Всероссийский конкурс «Спутник»: ракетостроение — Ярослав Васин, г. Казань;
• «Орбита Space-π: Прикладные космические системы и управление спутниками» — Анастасия Ламзина, г. Казань;

призеры

• «Цифровой лесничий» — Иван Никитин, г. Казань;
• «Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект» — Амир и Камиль Рисаевы, г. Набережные Челны;
• «Орбита Space-π: Прикладные космические системы и управление спутниками» — Арсений Синцов и Илья Милин, г. Казань.

С полным списком победителей и призеров можно ознакомиться в документе.

Все победители и призеры получили дипломы, дающие преимущества при поступлении в аэрокосмические вузы, памятные призы и приглашения к участию в реальных космических миссиях российского проекта школьной космонавтики Space-π.  

Космическая смена прошла в шестой раз, и впервые площадкой проведения стала Республика Татарстан.

Организаторами Космической смены выступают: Фонд содействия инновациям, Госкорпорация «Роскосмос», Фонд «Талант и успех», Сколковский институт науки и технологий, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого. В этом году она была проведена при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан на базе АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0».

Посмотреть все фотографии можно здесь

Теперь программы Университета Талантов смотреть проще!

1 апреля 2024

Теперь программы Университета Талантов смотреть проще!

Для удобства просмотра и выбора программ Университет Талантов подготовил каталог.

Теперь смены и кружки госпрограммы можно смотреть и выбирать в каталоге.

Возникли вопросы? Пишите нам в Telegram @Utalents_Ru или звоните по номеру телефона 8 800 222-20-38. Будем рады помочь!

Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы – 2024»

1 апреля 2024

Итоги Республиканского этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы – 2024»

23 марта ребята со всей Республики Татарстан защитили свои проекты на региональном этапе Всероссийского конкурса «Большие вызовы — 2024».

Всего приняли участие 240 ребят — это школьники 7-11 классов и студенты 1-2 курсов СПО из Казани, Набережных Челнов, Елабуги, Лениногорска, Нурлата, Богатых Сабов, Джалиля и других городов республики. Защита проходила в онлайн-формате по 14 направлениям конкурса с участием 43 профильных экспертов.

По итогам республиканского этапа:

  • победителями стали 14 человек;
  • призерами стали — 44 человека.

Все результаты Республиканского этапа конкурса можно посмотреть в протоколе. Поздравляем победителей и желаем удачи!

Маргарита Потапова: как сократить культурный барьер

29 марта 2024

Маргарита Потапова: как сократить культурный барьер

Маргарита Потапова учится в казанской гимназии №28. В свои 15 лет она уже приняла участие в разработке мобильного приложения и подала проект на конкурс «Большие вызовы». Читай подробности в нашем материале!

Маргарита начала заниматься проектной деятельностью не так давно — с начала учебного года 2023/24. Она узнала о программе «Сириус.Лето: начни свой проект» и решила поучаствовать в ней.

Команде, в которую попала Маргарита, достался кейс от Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ). Вместе с научным руководителем Ольгой Юрьевной Силкиной ребята создали проект «Разработка мобильного приложения для помощи в преодолении культурного барьера в процессе межкультурных коммуникаций»:

«В команде у нас было четкое распределение обязанностей: каждый выполнял свою задачу. Я занималась поисков слов, редко употребляемых в русском языке, и их переводом на английский. Затем мы собирались очно или онлайн и обсуждали проделанную работу. В рамках программы удалось создать прототип мобильного приложения».

Целевая аудитория приложения — люди, увлеченные лингвистикой и иностранными языками. Также приложение будет полезно иностранцам, которые изучают русский язык. Они могут узнать диалектизмы — слова, которые употребляют только в определенных местностях. Кроме того, приложение поможет преодолеть культурный барьер, узнать много нового и интересного о языке другого народа:

«В приложении есть несколько категорий: “Еда”, “Одежда и обувь”, “Животные”, “Родственники” и другие. Можно выбрать одну из них и посмотреть список доступных слов для изучения. Пользователь найдет там сам диалектизм и общеупотребительное слово-синоним на русском языке. Например, “чуни” — валенки, а “чеплашка” — миска. Рядом будет перевод на английский».

Сейчас приложение уже готово — его даже протестировали иностранные студенты КГЭУ. По словам Маргариты, отзывы только положительные. Поэтому после успешного завершения проекта на «Сириус.Лето» она отправила его на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы», выбрав направление «Когнитивные исследования».

Для подготовки к конкурсу Маргарита прошла курс Университета Талантов «Путь к Большим Вызовам», где получила знания о создании и презентации проектов. В планах — масштабирование приложения:

«Думаю, в ближайшее время займусь переводом слов на языки народов ближнего зарубежья и увеличением объема труднопереводимых единиц — добавлю новые категории. Чтобы это осуществить, придется проделать большую работу: изучить словари, найти новые диалектизмы и редкие слова в русском языке. Но я верю, если поставить цель, следовать плану и усердно работать, то все получится!».

«Продвинутая химия» в Университете Талантов

21 марта 2024

«Продвинутая химия» в Университете Талантов

С 20 по 28 февраля 2024 года в Университете Талантов прошел интенсив «Продвинутая химия». Программа была направлена на получение практики и решение задач заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Ученики 9-11 классов, заинтересованные в повышении знаний по химии и наработке навыков решения задач, провели 8 дней в режиме активного обучения. Лекции, разбор заданий, тренировочная олимпиада по химии – то, ожидало ребят на интенсиве.

Углубленные знания участники получали от преподавателей химии из Татарстана и столицы страны.  Программа была направлена на получение ребятами практики, это помогает готовиться к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.

«В химии есть 4 основных раздела: физическая химия, неорганическая химия, органическая химия и биохимия. Я с ребятами занимался физической химией. Участники хорошо решают задачи. Мне очень нравятся ребята, они активные. Видно, что готовы решать и заниматься. Конечно, и у них бывают трудности, но глобальных проблем нет. Я ожидал высокий уровень знаний, его и получил!», – делится впечатлениями Георгий Жомин, золотой медалист IChO-2021, Международной Менделеевской олимпиады 2021, победитель ВсОШ-2021. Георгий Михайлович был преподавателем интенсива впервые.  

Также преподавателем интенсива был Булат Курамшин – аспирант Химического института Казанского (Приволжского) федерального университета  и преподаватель химических смен Университета Талантов. В целом Булат Камилевич занимается организацией и подготовкой интенсивов на протяжении восьми лет.

«В основном здесь дети, с которыми мы вместе работаем на городском казанском химическом кружке, поэтому с ними хорошо и комфортно. Программа направлена на подготовку повышенного уровня. Здесь фактически находится почти вся сборная Татарстана по химии, за исключением пары человек», – рассказывает Булат Камилевич.

Организаторы отметили, что программа февральского интенсива более сложная, чем в прошлом году. Большинство ребят уже не впервые приехали на подобную программу. Они заинтересованы в прохождении олимпиадных конкурсов, потому занятия проходили в обстановке дисциплины.

Николай Калинин, ученик 10В класса лицея №15 г. Нижнекамск: «Эта программа, в отличие от предыдущих, имеет более высокий уровень. Здесь дают больше возможностей учиться, меньше отвлекают от обучения. Мне запомнилась лекция о том, как ментально подготовиться к стрессовым ситуациям. Полученные знания планирую применять на олимпиадах, а в будущем – для сдачи ЕГЭ. Программа действительно интенсивная, немного тяжелая, но в целом я остался доволен».

«Я впервые участвую в программе Университета Талантов. Мне запомнился Булат Камилевич, он преподавал два дня – решали с ним интересные задачи, он классно объяснял теорию. Меня и ранее интересовала тема радиоактивного распада, но так глубоко, как здесь, я еще в нее не погружалась. Применять полученные знания буду в олимпиадах.

Мы хорошо контактируем с нашим куратором Аминой. По вечерам с другими участниками интенсива играли в разные настольные игры – монополию, бэнг и многие другие. Также мы много общались и готовились к вечерним мероприятиям», – София Ахметшина, ученица 9М класса лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ. 

Также на интенсиве были и ребята, которые участвуют в программе Университета Талантов повторно. Например, Демид Иванов, ученик 11Д класса СУНЦ IT-лицей КФУ: «Я уже не первый раз на программе, однако в прошлые разы была именно смена, а это интенсив. Раньше у нас было больше занятий и они длились дольше, а здесь их меньше, они короче, но это добавляет изюминки. Все преподаватели хорошие, квалифицированные, могут заинтересовать, понятно объясняют предмет и блистательно справляются со своей работой. Больше всего мне понравилась органическая химия, так как из всех разделов я люблю ее сильнее, и решать цепочки мне по душе. Как я буду применять полученные знания? Я приеду на олимпиаду и всех порву!», – Демид.

Несмотря на серьезную подготовку к ВсОШ, ребятам давали отдохнуть и зарядиться энергией для следующих занятий. По вечерам, после обучения, у них были вечерние мероприятия. На них проводились различные игры, флэшмобы, а еще свечки, на которых участники рассказывали о настроении, состоянии, том, чего не хватает и что нравится на смене. Также в свободное время участники занимались спортом, организовывали дискотеки и играли в настольные игры.

 Заключительный этап ВсОШ по химии – 2024 пройдет в начале апреля. Желаем нашим участникам побед!

Анастасия Смирнова: от участницы до преподавателя интенсива по VR

20 марта 2024

Анастасия Смирнова: от участницы до преподавателя интенсива по VR

Анастасия Смирнова была участницей нескольких образовательных интенсивов Университета Талантов по VR-разработке и 3D-моделированию. А в этом году сама стала одним из преподавателей! В материале рассказываем, как она к этому пришла.

Анастасия Смирнова — студентка Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ) по направлению «Прикладная математика». С Университетом Талантов она познакомилась в 10 классе:

«Раньше я совсем не интересовалась VR-разработкой. Но когда увидела анонс интенсива по виртуальной реальности, в которую включено 3D-моделирование, решила подать заявку. Мне так понравилось, что я продолжила ездить на программы по этому направлению! Самое классное в них то, что можно создавать собственные проекты».

Разработка проекта начинается с идеи. Затем создаются 3D-модели, которые интегрируются в программу. Последний этап — написание кода и сборка проекта в Unity.

За время обучения на программах Настя создала три VR-игры. Первая из них — в жанре «хоррор». Пользователь окажется во вселенной мультфильма «Шрек» и ему предстоит перемещаться по знакомым локациям. А в самый неожиданный момент в игре появляется «скример» — страшный персонаж. Идеально для тех, кто хочет пощекотать себе нервы!

Следующие две игры — полный антипод хоррору. Они направлены на снятие стресса и расслабление. Одна из фишек — пользователь может не только взаимодействовать с различными виртуальными объектами, но и ломать их. 

Разработка каждой из игр была непростой и заняла две недели — ровно столько, сколько длится программа в Университете Талантов. Настя неоднократно становилась призером на программах, а в последней — победителем. Теперь в планах — создать новые проекты и обучить детей 3D-моделированию. К выполнению второго девушка уже приступила:

«Мне нравится работать с детьми — это пошло еще с детства, ведь моя мама педагог и наглядный пример для меня. Преподавать 3D-моделирование я начала в лагере “Байтик”. Сейчас веду в своем вузе кружок по разработке игр, а еще недавно стала частью преподавательского состава Университета Талантов. Надеюсь, вместе с участниками интенсива “Виртуальная реальность” мы разработаем крутые проекты!».

Интенсив «Виртуальная реальность» стартовал 12 марта в ДОЛ «Восток». На ней собрались 26 школьников 8-10 классов. На протяжении двух недель они будут:

  • создавать объемные объекты в трехмерном пространстве;
  • изучать основные методы моделирования и их особенности;
  • рассматривать современные системы автоматизированного проектирования;
  • программировать на языке #C и обучаться объектно-ориентированному программированию.

Настя считает, что у виртуальной реальности большие перспективы — все больше создается игр, а дети с удовольствием присоединяются к этому занятию. VR и 3D-моделирование развивают мышление и фантазию, ведь, чтобы создать игру, нужно продумать каждый ход и подробно расписать алгоритмы. К тому же, можно разрабатывать не только развлекательные проекты, но и развивающие — например, 3D-модель клетки для уроков биологии.

Анастасия Смирнова:

«Если вы тоже хотите заниматься 3D-моделированием, главное — не бойтесь начать! Я очень советую делать это на групповых занятиях с хорошим преподавателем. Например, на программах Университета Талантов. Это сложная сфера, в которой очень трудно разобраться самостоятельно. А здесь вам предоставят все необходимые знания и инструменты, помогут создать проект, с которым в будущем можно будет выступать на конкурсах».