DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Наставник — не только тот, кто учит»

«Наставник — не только тот, кто учит»

Магистерская программа «Управление талантами: потенциал и компетенции» — совместный проект Университета Талантов и Набережночелнинского государственного педагогического университета. Здесь студенты учатся развивать потенциал талантливой молодежи и управлять проектами в сфере развития человеческих ресурсов. Мы поговорили с магистрантами-участниками Летней молодежной школы «Открытие талантов» в качестве наставников о том, зачем они выбрали сферу управления талантами и почему наставнику важно не отставать от трендов.

Рамина Халилова

29 лет, Казань

Я интересовалась управлением талантами. Когда в Университете Талантов появилась магистерская программа, связанная с реализацией потенциала талантливой молодежи, я захотела там учиться и подала документы. Учеба помогает мне в наставничестве: мы получаем недостающие знания, полезные в работе над проектами.

Наставник — это, прежде всего, человек, который смотрит на своего ученика не свысока, а находится рядом с ним. Он должен обладать эмпатией, уметь направлять и чувствовать в какое время и что нужно его ребенку. Наставник должен быть в курсе требований современности и не забывать о духовных ценностях. Задача наставника — помочь ребенку найти себя, реализовать его потенциал именно в той сфере, в которой он желает. Также нужно научить ребенка стратегическому видению, чтобы он мог планировать свое будущее и предпринимать шаги, благодаря которым он сможет достичь цели.

Ильдар Гареев

33 года, Казань

Я хотел работать с подростками, но у меня не было опыта — только в автомобильном бизнесе. Магистратура в сфере управления талантами стала для меня возможностью получить знания в области наставничества, основанные на опыте тысяч людей.

Наставник должен любить людей, остальное — профессиональные характеристики, связанные с умением обучаться и обучать. Наставнику важно научиться работать с колоссальным потоком информации, который мы получаем в современном мире. Cледует уделять внимание не столько знаниям, сколько умению их добывать, встраивать и заставлять их работать.

Ильяс Саитгараев

28 лет, Альметьевск

Поступить в магистратуру «Управление талантами» мне предложила знакомая. Я занимался развитием этой темы самостоятельно, так что учеба помогает мне работать над ней и дальше. Сегодня важно не только передавать знания одаренным детям, но и учить их заниматься своими проектами и монетизировать идеи. Мир меняется, и если человек вливается в поток перемен, он становится первым. Если он отстанет от трендов — станет последним.

Наставник — не только тот, кто учит. Мне кажется, это, в первую очередь, друг, который позитивно настроен для дальнейшей работы. В жизни бывают сложные ситуации, в которых легко сдаться. Потребность в наставнике, который сможет мотивировать, вдохновить, иногда дать отдохнуть своему ученику, чтобы увеличить эффективность работы, будет всегда. Наставник должен обладать фасилитацией, модерацией, видением, лидерством. Нужно развивать новые навыки, всегда быть позитивным, открытым всему новому и никогда не сдаваться.

Гульназ Хайруллина,

Медиа Лаборатория Университета Талантов