23-24 декабря Университет Талантов совместно с Институтом Шифферса провел для студентов образовательный модуль по проектной работе. Одним из экспертов стал Игорь Чаусов, ведущий специалист Института Шифферса по наукоемким проектам и проектам в области интеллектуальной энергетики. Эксперт рассказал, каким должен быть проект и нужно ли внедрять проектное обучение в школы.
— В чем главная задача любого проекта?
Изменить реальность — социальную, экономическую, производственную. При этом проект не обязательно должен быть нацелен на получение прибыли, но иметь коммерческий потенциал и поддержку потребителей. Успешность проекта в значительной степени связана с тем, насколько вокруг него можно сложить предпринимательскую деятельность и обмен ресурсами. Коммерческая составляющая — лишь средство для достижения цели проектировщика.
— Что Вы посоветуете школьникам, у которых есть идея, но нет понимания, с чего начать свой проект?
Нужно понять, насколько идея оригинальна, и сформировать вокруг нее команду единомышленников. После этого следует предпринимать действия. Нужно найти ресурсы, узнать, можно ли заручиться поддержкой опытных людей, поискать стейкхолдеров (владельцев доли прибыли от проекта — Прим. ред.). Главное — не сидеть и не продумывать проект на уровне идеи до бесконечности.
— Есть ли смысл внедрять проектное обучение в общеобразовательные школы?
Основной результат этого — постановка проектного мышления у школьников. Сама логика ограниченных сроков, частой смены деятельности, достижений понятного результата все в большей степени захватывает мир. Если школа не будет готовить детей к этому, то мы будем получать переизбыток однозадачных людей. Поэтому включение проектного обучения в школу — это один из шагов к увеличению производительности труда.
— Что нужно для того, чтобы успешно реализовать проект?
Я бы посоветовал не столько заниматься разработками, сколько максимально быстро внедрять результат идеи в продукт, даже если он очень сырой. В итоге, если проект не выживет, то стартап и команда проекта останутся. К тому же нужно заниматься большим количеством проектов параллельно: статистику, по которой реализуют только 10% всех идей, не изменить. Мир, где реализовывали бы все 100% инноваций, развивался бы слишком быстро.
Гульназ Хайруллина,
Медиалаборатория Университета Талантов