DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Фасилитация и развивающая обратная связь: как создать комфортную среду для развития одаренной молодежи

Фасилитация и развивающая обратная связь: как создать комфортную среду для развития одаренной молодежи

Наставник, сопровождающий молодых людей – это человек, который любит свое дело и готов постоянно обучаться: развивать навыки и компетенции, узнавать и применять в работе лучшие российские и мировые практики наставничества, находить новые способы мотивации наставляемых, обмениваться опытом с коллегами. Именно такие профессионалы собрались в Центре творчества Зеленодольского муниципального района 22 ноября. 43 учителя и педагога дополнительного образования прошли базовый модуль курса «Управление продюсированием талантов» (КУПТ) и познакомились с проектами Университета Талантов.

Координатор курса «Управление продюсированием талантов» Университета Талантов Екатерина Салихова провела с учителями беседу-тренинг. В процессе обсуждений педагоги пришли к выводу, что главное в работе наставника – выяснить, в какой области ребенок талантлив, и создать для него поддерживающую, комфортную среду, показать наставляемому, где он сможет применить свой потенциал в республике. В этом направлении Университет Талантов реализует два вектора:

– помогает в самореализации одаренных детей и талантливой молодежи в Татарстане

– создает и поддерживает доброжелательную среду для раскрытия потенциала молодых людей

– Университет Талантов – это площадка развития не только для талантливых и одаренных школьников и студентов, но и для вас, как наставников, сопровождающих этих молодых людей, – подчеркнула Екатерина Родионовна.

На примере короткометражного мультфильма студии Pixar «Песочник» педагоги проанализировали поведение «ребенка» и «наставника» в сюжете, а также обсудили надпредметные компетенции, которые можно развивать в Университете Талантов: когнитивность, открытость, инициативность, предприимчивость, управление проектом под результат, командность и эффективность сотрудничества, видение и лидерство.

Екатерина Салихова познакомила учителей и педагогов с понятием «фасилитация»: фасилитировать – значит помогать молодому человеку раскрывать потенциал и переводить его в действующий ресурс. Развивающая обратная связь предполагает высказывания только по запросу, когда наставляемому важно знать мнение наставника.

Участники встречи прошли анкетирование, в котором выбрали три компетенции наставника, которые они хотели бы в себе развить: тренер надпредметных компетенций, фасилитатор, модератор и др. Далее педагоги прописали, какие три шага педагог может выполнить, чтобы приблизиться к цели стать наставником по одному из направлений.

В конце обучения наставники нарисовали четыре предмета, один из которых был движущимся, а остальные – статичными. После чего Екатерина Салихова попросила их придумать, чем каждый предмет может быть похож на наставника. По итогам упражнения возникали разные ассоциации с рисунками: солнце похоже на наставника тем, что согревает всех вокруг, а дерево позволяет пускать корни и развиваться в различных направлениях.

Наиля Валиуллина, педагог-организатор и учитель истории и обществознания Осиновской гимназии им. С. К. Гиматдинова, поделилась впечатлениями:

– О деятельности Университета Талантов я узнала в октябре этого года на семинаре для наставников, который проходил в Центре творчества Зеленодольского района. После этого я зарегистрировалась на портале и начала принимать активное участие в мероприятиях. У меня два высших образования по направлениям «Педагогика» и «Конфликтология», поэтому мне важно научиться применять на практике свои теоретические знания. Такие институты развития, как Университет Талантов, помогают молодежи и наставникам проявить себя, понять, какой траектории развития нужно следовать.

Алла Халиуллина, педагог-организатор Васильевской школы № 2 им. Н. Соболева:

– Я участвую в мероприятиях Университета Талантов с прошлого года. Сегодняшняя встреча стала для меня мотивирующей, напомнила о том, что наставнику надо всегда развиваться и становиться лучше. Екатерина Салихова была моим наставником на Школе наставников с экспертами из Сколково. Опыт, который я получила благодаря Университету Талантов, очень пригодился мне на работе в школе. Считаю, что Университет Талантов помогает нам развиваться, не стоять на месте. Мы все работаем в школах, «варимся в своем соку», а на подобных мероприятиях появляется возможность не только получения знаний, но и обмена опытом и дальнейшего вдохновения.

Второй модуль курса «Управление продюсированием талантов» состоится в Центре творчества (г. Зеленодольск) в середине декабря. Чтобы стать слушателем курса и пройти обучение, необходимо написать на почту mentor@utalents.ru

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов