DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
На пути к новым открытиям – в Университете Талантов прошел краш-тест проектов по развитию естественных и технических наук

На пути к новым открытиям – в Университете Талантов прошел краш-тест проектов по развитию естественных и технических наук

10 ноября 2023 года представители центров «Точка роста» провели мероприятие «Краш-тест», где школьники проходили тестирование на жизнеспособность идей своих научно-исследовательских и технических проектов.

Участниками стали учащиеся среднеобразовательных школ, входящие в проектные группы и разрабатывающие идеи по улучшению окружающей среды, решению проблем естественных и точных наук. Предварительная работа над проектами заняла одну-две недели, в течение этого времени ребята определили цели и задачи, сформировали гипотезы.  

Всего на оценку экспертной комиссии были предоставлены 33 идеи. 29 из них успешно прошли предварительную аттестацию и продолжили работу над проектами. Среди концепций были представлены такие актуальные темы, как:

  •  «Динамика показателей заболеваемости и адаптивный потенциал сердечно-сосудистой системы школьников 7-10 -летнего возраста»;
  • «Бионические формы, созданные на основе особенностей строения и функционирования животных и растений»;
  • «Проектирование инклюзивной детской площадки с использованием экологических материалов»;
  • «Изучение влияния музыкальных композиций, составленных по определенным математическим закономерностям на деятельность человека»;
  • «Поиск выигрышных стратегий при решении задач по информатике и в математических играх» и др.

Комиссия из шести экспертов оценивала перспективность идей и возможность разработки решений по нескольким ключевым факторам. Среди них, к примеру, то, насколько верно определена аудитория проекта, требуется ли дополнительная проверка гипотезы и решает ли цель концепции заявленную проблему. 

Проекты оценивали эксперты:

  1. Рустам Каримов – руководитель отдела детских и молодежных проектов Университета Талантов, эксперт Школы антропологии будущего историко-филологического факультета РАНХиГС;
  2. Антон Жирнов –  тренера молодежного тренингового центра РСМ РТ, школы тренеров и модераторов «Глагол»;
  3. Людмила Каракулова – фасилитатор, тренер «Движения первых» Республики Татарстан;
  4. Айнур Гаязетдинов – учитель ГАОУ «Школа Иннополис», председатель Совета молодых педагогов;
  5. Дмитрий Шакирзянов – ведущий специалист по обучению и развитию персонала компании «Ак Барс Дом»;
  6. Лейла Еникеева – руководитель Центра карьеры КФУ. 

После защиты проектов школьники пообщались с экспертами и получили рекомендации по развитию своих идей.

Мероприятие прошло в рамках курса «Наставник проектного творчества» для представителей центров «Точка роста» в Республике Татарстан. По результатам курса участники могут стать сертифицированными наставниками проектной деятельности и квалифицированно сопровождать проекты исследовательского, технологического и прикладного типа у школьников.