Продолжая разговор о родителях, как наставниках, второй день образовательного тренинга-семинара «Навигатор для родителя», организованный Лабораторией родительского образования» Университета Талантов, был направлен на закрепление теории в практике.
Участники мероприятия – родители, педагоги и специалисты, которые работают с родителями в учебных заведениях, в формате ролевой игры рассматривали поведение родителей и обсуждали, как те или иные их действия соответствуют ожиданиям и потребностям ребёнка.
Мария Гитал, эксперт-практик в области корпоративного образования и личностного развития (г. Москва), поделилась с участниками техникой «Я – сообщение»:
«Часто в ответ на «плохое» поведение ребёнка, которое не соответствует ожиданиям взрослого, родители включают эмоции. Вместо того чтобы обвинять ребёнка, нужно поделиться «Я-сообщением», например: «когда я вижу твою незаинтересованность в учёбе, меня это расстраивает». То есть, открытое общение с ребёнком с позиции «Я», а не с позиции «Ты» поможет выстроить с ним эффективное общение».
На протяжении двух дней эксперты делились методиками работы с родителями, а участники - опытом работы в этой сфере в своих учреждениях. Итогом совместной работы стало моделирование наиболее эффективного формата родительского собрания: участники определили, какая теоретическая основа должна быть в работе с родителями.
Мария Гитал поделилась своим взглядом на роль таких тренингов для родителей и тех, кто с ними работает:
«Это был очень результативный двухдневный тренинг, настоящая лаборатория образования для родителей, в которой мы в партнёрской атмосфере с родителями и педагогами обсуждали самые актуальные вопросы, которые волнуют родителей во взаимоотношениях с детьми. Педагоги ушли с пониманием того, как в современном интерактивном формате можно проводить собрания и посвящать их не только организационным вопросам, но и, прежде всего, образованию родителей».
Как Вы считаете, какая система взаимодействия должна стать основной для родителей?
- Система «ребёнок-родители-педагог» обеспечит полноценный воспитательный процесс. Воспитание ребёнка начинается не с фокуса на ребёнке, а с фокуса на себе. То, как проявляет себя ребёнок – зеркало того, как по отношению к ребёнку ведёт себя взрослый, поэтому единственное, на что мы можем влиять – это изменения в самом себе, ради перемен, в первую очередь, в ребенке.
Фотографии с тренинга-семинара доступны в официальной группе Университета Талантов ВКонтакте.
Ирина Коптева,
Медиа лаборатория Университета Талантов